В начале доклада Михаил остановился на истории появления искусственных ссылок и их эволюции.
Противодействие поисковиков продажным ссылкам (и как следствие, порожденной ими массовой индустрии создания псевдосайтов, сателлитов, основная задача которых – размещение ссылок) приводит к естественному результату – массовой фильтрации доступных для размещения ссылки сайтов и нехватке рабочих доноров.
В результате оптимизаторы получают нехватку качественных доноров и необходимость диверсифицировать риски при поисковом продвижении сайта.
Как следствие сложившейся ситуации – возврат к старым классическим методам наращивания ссылочной массы: каталоги сайтов, обмен ссылками, размещение комментариев в блогах, форумах, гостевых, сайты-аналоги «желтых страниц», комментарии и формы обратной связи.
Альтернативой покупке ссылок можно назвать внутреннюю ссылочную перелинковку. С точки зрения передачи ссылочного разница между внешними и внутренними ссылками практически отсутствует, и рекомендуется по максимуму реализовывать потенциал сайта.
Стремительное развитие веб 2.0 и построенных на этой технологии сервисов предоставляет обширное поле для наращивания ссылочной массы:
- новостные сайты дают возможность разместить новость, используя в качестве первоисточника свой сайт;
- социальные закладки позволяют получить не только прямые индексируемые ссылки на сайты, но и целевой трафик;
- тематические социальные сети позволяют разместить ссылки или статьи, в которых упоминается ресурс;
- социальные сети. К примеру, создание группы «В контакте» позволит получить прямые ссылки, а также дополнительный трафик;
- блоги. Существует 2 эффективных метода - заказ постов или постовых в блогах, либо размещение тематических комментариев.
В заключение своего доклада Михаил описал еще один альтернативный вариант получения ссылок, который в последнее время набирает все большую популярность - продвижение статьями. То есть, размещение уникальных статей на постоянной основе на качественных сайтах.
Следующий докладчик стал, безусловно, «гвоздем программы». Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска компании «Яндекс», предложил вниманию участников конференции доклад «Поиск Яндекса в вопросах и ответах» и значительную часть своего выступления посвятил ответам на вопросы слушателей.
Александр Садовский представил 11 интересных фактов о поиске Яндекса. Не буду их перечислять, это информацию
Лучше остановлюсь на отдельных ответах на вопросы слушателей.
Вопрос: Может ли быть отрицательное влияние у ссылок?
Ответ: Ссылочных факторов несколько. У них может быть разное влияние. Мы стараемся извлекать всю возможную информацию. Отрицательные факторы есть.
Вопрос: Нужно ли прятать покупную ссылку, пытаясь сделать ее типа «естественной»? Или оформлять ее как откровенно рекламную ссылку?
Ответ: Делайте ссылку так, чтоб наши специалисты «на глаз» после исследования не отличат вашу естественную ссылку от неестественной. Ставьте таких ссылок побольше.
Вопрос: Планируете ли Вы дать возможность легально парсить Яндекс?
Ответ: Если цель парсинга совпадает с интересами Яндекса – мы будем реализовывать в рамках Яндекс.Вебмастер функциональность, которая позволить получать в автоматизированном виде все то, что требуется.
Вопрос: Накладываются ли санкции на сайты в ручном режиме?
Ответ: Санкции не накладываются в ручном режиме. Накладывание санкций в ручном режиме – это абсолютно экстремальный случай.
Вопрос: Третьего марта из индекса Яндекса выпало 4,5 млн. страниц. Хотелось бы узнать, что произошло?
Ответ: Мы научились лучше определять дубликаты и выкинули дублирующуюся информацию.
Вопрос: Когда будет Анадырь?
Ответ: Веселье будет в марте.
Слушатели еще долго не отпускали Александра и после завершения доклада, поток вопросов не иссякал.
После обеда выступил Николай Евдокимов, технический руководитель проекта SeoPult .Ru, с докладом «Масштабное поисковое продвижение – эффективная автоматизация». По мнению Николая, многие процессы поискового продвижения можно и нужно автоматизировать, полностью либо частично. К примеру, это относится к следующим процессам:
Особое внимание было уделено вопросу автоматизации продвижения сайта в поисковых системах по большому количеству запросов. Николай предложил следующую последовательность действий:
Доклад был особенно интересен тем, что Николай является техническим руководителем проекта Seopult – инструмента автоматизации, который сейчас активно обсуждается на всех профильных площадках. Это и вызвало целый ряд вопросов, посвященных данному сервису.
В завершающем конференцию круглом столе принимали участие Николай Евдокимов (Seopult), Евгений Пошибалов (Sape.Ru), Сергей Людкевич (Текарт), Василий Ткачёв (All in Top), Михаил Райцин (Миралаб). В качестве ведущего выступил Сергей Баиров, директор компании NetPromoter.
Тема круглого стола – «Актуальные методы поискового продвижения. Плюсы и минусы систем автоматизации».
Участникам было предложено высказать свое отношение к вопросу автоматизации процессов поискового продвижения. Тут мнения разделились. Михаил Райцин посоветовал «обратить внимание на старые методы, которые остаются робочими». Василий Ткачев высказал близкую позицию: «хорошо бы и ручками работать, потому, что автоматизация в основном на уровне покупки ссылок. Не стоит забывать про другие методы». Как и ожидалось, активным защитником позиции ручного продвижения выступил Сергей Людкевич: «За всю свою жизнь не купил ни одной ссылки. Почему я это делаю? Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг этой сферы ссылкопоиска. Ощущение, что все это очень неприятно пахнет. Генерится огромная масса сайтов контента - тексты, которые никому не нужны. Индустрия SEO-копирайтинга цветет буйным цветом (размножение текстов, рерайтинг), огромное количество информации, которой нельзя доверять… И все это должно быть в индексе. Это все находится пользователями по низкочастотным запросам. Эта позиция - пока быстро и легко мы будем пользоваться этими методами, неважно что они плохо пахнут».
Евгений Пошибалов, отстаивал свое мнение: «Позиция простая. То, что Яндекс по-своему ранжирует сайты, устраивает тех, кто выше, не устраивает тех, кто ниже. А сегодняшняя ситуация плоха тем, что в топе только старые сайты, и новичку прийдется очень сильно вложиться. Пионер приходит на рынок - у него в кармане 100 рублей и диалап канал, ему же нужно на чем-то учится. Ну его побанят пару раз, но потом он сделает сайт своей школы, и все хорошо. Те, кто начинали с 2-3 сайтов, они сейчас-то делают хорошие проекты».
Николай Евдокимов поддержал предыдущее мнение: «Мы же с клиентами работаем. Хотим им пользу делать. И польза им нужна сейчас. Если бы мы начали работать с естественнными ссылками, да еще бы пытались автоматизировать этот ручной труд… Я могу эффективно продвигать десяток проектов, а мне надо продвигать сотни проектов. Если не использовать платных ссылок - это все может быть экономически не целесообразно».
Была большая дискуссия и много вопросов, которые касались актуальности и действенности тех или иных стратегий поискового продвижения. Докладчики, действующие практики, приводили свои примеры и рецепты успешного продвижения. Подытожил обсуждение ведущий круглого стола Сергей Баиров: «На сегодняшний день не существует ни кнопки, ни универсальной технологии приводящей к стопроцентному гарантированному результату. Необходимо индивидуально работать с каждым ресурсом и подбирать действующие методы поискового продвижения исходя из конкретных целей. Задача нашей конференции – показать актуальные методы, рассмотрев их достоинства и недостатки».
Анна Лебедева, SEOnews