Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов просит отложить назначение штрафов за нарушение правил маркировки рекламы. С таким предложением он обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову.
Данные меры должны вводиться только после того, как будут окончательно определены условия маркировки и сформирована правоприменительная практика, заявил Титов.
Бизнес-сообщество беспокоит неопределенность новых норм, а именно неясность в том, какая реклама попадает под действие правил, например, относятся ли к ней информационные размещения в Telegram-каналах. Существующие методические рекомендации по применению нового законодательства расцениваются предпринимателями как недостаточные.
Титов предложил Шаскольскому ввести мораторий на штрафы по новым частям 15-17 14.3 КоАП РФ до тех пор, пока не будет сформирована полноценная правоприменительная практика.
Он считает, что первичное нарушение должно приводить не к штрафу, а к предупреждению, особенно для небольших предпринимателей и рекламодателей, т.к. малый бизнес больше всего нуждается в полных разъяснениях о том, какую информацию следует считать рекламной. Он предложил ФАС и Роскомнадзору разработать совместные методические рекомендации по этому вопросу, которые могли бы быть сформированы в результате открытой встречи представителей двух ведомств, омбудсмена и предпринимателей.
Напомним, согласно поправкам в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, все участники рынка должны передавать данные об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных (ОРД). А с 1 сентября 2023 года за нарушение закона предусмотрены штрафы.
По ссылке вы найдете все новости про маркировку рекламу.
Источник: ТАСС
Читайте также: