20 ноября в московском бизнес-центре «Дом приемов» во второй раз прошла конференция Russian Affiliate Days 2013, посвященная партнерскому маркетингу, партнерским программам и монетизации веб-проектов.
Партнерский маркетинг существовал много лет, в формате простого действия стояла модель оплаты за продажу. Эта модель была сложна и не очень понятна вебмастерам, поэтому она не сильно развивалось.
Как формировались цены: Показ – Клик – Заявка – Продажи.
Это неверный подход. Т.к. у 90% интернет-магазинов и бизнесов от 15-45% контактов уходит в телефон, а этот трафик вебмастер оплачивает.
Но как только появились понятия performance маркетинг, многие поняли, что можно работать не только за продажи, а за действия:
Технологии работы достаточно просты:
1. Размещение счетчика по достижению цели.
2. Оформление заказа и продажа. Cтавится счетчик + API (id-заказа, сумма, статус).
3. Лидогенерация
Рекламные каналы, которые используют партнеры:
Оффер (рекламное предложение) для вебмастеров нужно хорошо упаковать (качественное описание, полный пакет креативов, комплект разрешительных документов, обновление).
Промо можно и не делать, но чем больше форматов баннеров и промо-материалов, у вас есть, тем более вероятно, что вебмастер им заинтересуется и возьмет. Более подробно о том, как создавать качественное промо, можно почитать в обзоре «Рынок CPA в России в 2013 году».
Как только вы подключили партнерку, определенное время, как правило, от 3 недель до 3 месяцев требуются «на притирку»:
Необходимо постоянно проводить квалификацию – проверку лида на соответствие критериев качества, описанных в договоре.
Виды лидов:
1. Промо-контакт (имя, почта),
2. Информационный контакт (регистрация),
3. Быстрый контакт (имя, телефон),
4. Заинтересованный контакт (5-8 полей),
5. Квалифицированный контакт (проверенный).
Механики подтверждения/проверки лидов:
Тренды, кто из рекламодателей должен прийти в CPA 2014 году.
Что представляет из себя типичная витрина:
Эта витрина для своего ядра пользователей должна стать точкой входа для покупок в интернете.
Почему Яндекс.Маркет – пример плохой витрины?
1. Он не умеет создавать модные образы и луки (которые могут делать стилисты для витрины).
2. Не умеет давать аффилиат-ссылки и не дает зарабатывать на них.
3. Не умеет подбирать товар по заданным фильтрам.
4. Яндекс.Маркет не знает о скидках и распродажах.
Как создать свою витрину:
Структура сайта витрины:
Витрина агрегирует товары из нескольких интернет-магазинов, это отличает ее от интернет-магазина.
Как зарабатывает витрина:
SEO продвижение витрины (те же принципы, что и в классическом SEO):
Поисковые системы индексируют страницы с неуникальным контентом, ЕСЛИ страница отвечает на запрос пользователя и при этом сайт в целом полезен для пользователя и помогает решить все задачи с которыми пользователь пришел на сайт.
Целевые страницы для SEO-продвижения:
Как получить поисковый трафик с минимальными вложениями? Яндекс.Маркет выдает одну единственную карточку товара. В витрине по тому же запросу показывает несколько вариантов.
Как отправить витрину под конкретный запрос в индекс ПС.
Такие страницы в Google индексируются хорошо, в Яндексе 50/50. Но результат есть.
Семантику для поиска можно подобрать с крупных интернет-магазинов.
Сохраняется вторая страница как поддомен, и эти результаты отправляются в поиск.
Непоисковое продвижение витрины товаров:
Основная цель вебмастеров – заработать больше денег, чем он потратил. Как ее достичь? Найти связки «тип трафика – рекламная кампания – вкусный оффер».
Типы трафика:
Но как из всего многообразия офферов выбрать те, которые идеально подойдут вам?
Шаг 1. Основные критерии:
Общая тенденция между трафиком и оффером:
С тизеров идут только те офферы, с которых сложно таргетировать (вау-продукты) рассчитанные на максимально широкую аудиторию.
Группы в соцсетях, в них идут достаточно горячие офферы, но имеется больше возможностей таргетинга.
Таргетированная реклама в соцсетях через этот тип трафика пойдут не такие горячие офферы.
Контекст – идеальный таргетинг. Люди проактивно ищут то, что им необходимо. Через него можно крутить любые предложения.
Шаг 2: Выбор конкретного оффера. По каким параметрам оценивать интернет-магазин? Общий критерий: чем проще совершить целевое действие, тем лучше. В идеале лид должен с легкостью сделать даже ребенок.
Оценка интернет-магазина с точки зрения конверсии:
Ширина ассортимента – чем выше, тем лучше.
Ценовая категория товаров – чем ниже цены в магазине, тем лучше
Шаг 3: Когда вы определились с офферами, которые будете крутить, нужно определиться с эффективностью своих кампаний.
Таргет@Mail.ru – сервис самостоятельного размещения рекламы на Mail.Ru и Одноклассники. Имеет гибкие таргетинги, охватывая 83% интернет-пользователей России и миллионы пользователей по всему миру.
Если речь идет об эффективном арбитраже в соцсетях, то надо выбирать товар, имеющий спонтанный спрос. Недорогие товары, которые не обладают свойствами, вызывающими отложенный спрос (обычно не дороже 1000 рублей).
Чтобы выдавать много лидов, нужно:
Обязательно нужно проводить А-B тестирования, делать несколько рекламных объявлений.
Роман призвал аудиторию делать собственный лендинг – это гарантия наличия такой статистики, возможность использования ремаркетинга и предоставления продукта лучше, чем это делает его владелец. Ставьте на лендинг счётчик времени, в течение которого действует ваше предложение, давайте посетителю понять, что это выгодное предложение ни в коем случае нельзя упускать. Зачёркивайте одну цену и красным пишите более низкую и т.д. Распространяйте и поощряйте отзывы.
Самый важный инструмент, который есть – ремаркетинг. Вы можете максимизировать свою прибыль, если вы контролируете производство, транспортировку и дистрибуцию.
И еще несколько советов:
Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть здесь.
Читайте другой обзор «RAD 2013: Монетизация игровых приложений».