«Рейтинг Рунета» опубликовал список лучших SEO-компаний 2012 года

В этом году проект «Рейтинг Рунета» подготовил четвертый ежегодный рейтинг SEO-компаний (рейтинг SEO-компаний ежегодно публикуется с 2009 года). В этом году использовалась уже типовая методика рейтингования, отточенная на прошлогодних рейтингах, прошедшая проверку временем.

Позиция компании в рейтинге зависит от двух ключевых параметров: от количества сайтов, SEO-продвижением которых она занималась, и от показателей авторитетности этих сайтов с точки зрения поисковых систем. Чем больше интернет-проектов продвигает SEO-компания, и чем выше у этих сайтов показатели авторитетности, тем более высокое место компания занимает в рейтинге.

Подать заявку на участие в рейтинге могла любая SEO-компания. Итоговый список, как и в прошлые годы, включает в себя 100 участников.

Лидеры рейтинга

Тройка лидеров демонстрирует стабильность.

Первое место уже четвёртый год подряд удерживает компания Demis Group.

На втором - по-прежнему «Корпорация РБС», однако разрыв между ними продолжает сокращаться - как по количеству выполненных проектов, так и по итоговым баллам.

На третьем месте, как и в прошлом году, компания Kokoc.com.

Зато компания Russian Promo, в прошлом году впервые принявшая участие в рейтинге, улучшила свои позиции: поднялась с пятого места на четвёртое.

Первую пятёрку замыкает компания «Оптимизм».

Первая десятка 

Здесь сложилась более динамичная ситуация.

Значительный рост в 2012 году показала компания TRINET, поднявшись вверх сразу на 11 позиций – с 17-го на 6-е место.

Аналогичный скачок совершила компания VIPRO – ей удалось подняться с 20-го места в прошлогоднем рейтинге сразу на 10-е.

На две позиции улучшила свой прошлогодний результат компания VIPSEO (8-е место).


Результаты рейтинга комментирует Сергей Бесшабашнов, директор по развитию проекта «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine:

Несмотря на то, что в ТОП-100 участников можно проследить отдельные изменения, порой существенные, в целом ситуация на рынке SEO-услуг сейчас вполне стабильная. В этом плане наш рейтинг – достаточно надёжный индикатор состояния отрасли. Произошедшие в 2012 году изменения больше похожи на естественные рыночные колебания: одни компании улучшили свои позиции, другие – сдали назад, но вполне могут взять реванш в следующем году. Это нормальная ситуация для относительно зрелого и устоявшегося рынка. Если на рынке SEO-услуг и зреют какие-то радикальные тенденции, то пока они себя никак не проявили – интересно посмотреть на результаты через год.

С полным рейтингом SEO-компаний за 2012 год можно ознакомиться здесь


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)