Организаторам – компании Marketing.by – в этом году удалось привлечь к участию около 1/4 компаний рынка поискового продвижения Байнета. За 1-ое место в списке боролись 15 SEO-компаний (на 2 меньше, чем в прошлом году).
1. Объективные показатели работы компании:
2. Количество и полный список SEO-проектов (клиентов/сайтов), которые реализовывались в период с 1.09.2011 по 31.09.2012 г. (один из главных критериев).
3. Оценка позиций по ключевым запросам, по которым компании продвигают своих клиентов (один из главных критериев).
4. Оценка SEO-компаниями своих конкурентов по оборотам и уровню известности.
5. Показатели поисковых систем по сайтам клиентов SEO-компании по PR и ТИЦ.
1. Webcom (=)
2. Студия Борового (+4)
3. Qmedia (+6)
4. Seobility (+6)
5. Гусаров Групп (+8)
6. Каспер Системс (+6)
7. Abiatec (+1)
8. Masterlink (+3)
9. Вебернетик (new)
10. Veresk (–6)
11. Ziex (new)
12. Proweb (new)
13. EKА-Soft (new)
14. Van Gelder (+5)
15. Tanix (–7)
По подсчётам экспертов, объём белорусского рынка SEO-услуг в 2012 г. должен превысить отметку в $7 млн. Это как минимум на 13% больше, чем в прошлом году ($6,2 млн).
Согласно данным, предоставленным участниками Рейтинга, доля российских клиентов на белорусском SEO-рынке по показателю количества проектов составляет около 15 – 20%, по показателю прибыли – 30 – 35%.
Российским клиентам продвижение у белорусских SEO-компаний в месяц обходится в среднем в $500 – $1500. Средняя стоимость продвижения в Байнете варьируется в пределах $300 в месяц.
За год SEO-компаниями-участницами Рейтинга было реализовано 1094 проектов. Суммарное количество сотрудников, работающих в этих компаниях, составило 156 человек.