Блогер Даниил Маул составил топ бирж ссылок рунета по нескольким параметрам. Всего было упомянуто 24 игрока, появившиеся в разные периоды становления данного рынка. О периодизации чуть ниже. Во-первых, биржи ссылок были отсортированы по количеству сайтов, зарегистрированных в них (по состоянию на 19 июля 2008г.), пятерка лидеров вполне предсказуема. Но не менее интересно, как распределились места среди других игроков:
1) Sape - 127 245 (123 150 участников)
2) MainLink - 50 850 (20 245 участников)
3) XAP (+ TNX) ~ 19 000 (64 126 участников)
4) SetLinks - 14 533 (25 385 участников)
5) CLX ~ 10 000
6) SeoZavr - 8 970 (8 169 участников)
7) LinkFeed - 8 641 (8 578 участников)
8) Liex - 6 257 (7 010 участников)
9) ProPage ~ 6 100
10) FatLink - 3942
11) Authority.AdTime - 2 786 (~10 000 участников)
12) SpaceLinks - 2 504
13) PromoText - 1 518 (8 215 участников)
14) M-Links - 1 262
15) SeoLin - 779 (1 648 участников)
16) LBX ~ 300
17) KupiLink - 520 (1 762 участников)
18) SeoTorg - 478 (1 975 участников)
19) EliteLink - 404 (2 011 участников)
20) SeoLink - 249 (245 участников)
21) MiraLinks - 205 (*высокий уровень качества)
22) BuyLinks - 135
23) SystemLinks ~ 100
24) LinksBank - 91
Отмечается, что в ходе поисков попадались партнерские сайты FatLink, которые маскируются под самостоятельную биржу, например, про Link.Searchengines. Попадались и самостоятельные биржи - в статистике которых даже отображались какие-то цифры по площадкам - но после регистрации оказывается, что это пустышки. Сайты в биржах пересекаются, поэтому складывать все числа с целью узнать - сколько всего сайтов участвуют в биржах - неправильно.
Следующий рейтинг основывался на наличии свободных сайтов с тИЦ от 1000 у бирж-лидеров:
1) Sape - 597
2) MainLink - 328
3) CLX - 269
По XAP информация выясняется, предположительно в пределах 200-300.
Что же касается периодизации, о которой было упомянуто выше, Даниил выделяет три этапа развития рынка ссылок. Первый – первые биржи, работающие с ссылками с главных страниц; второй - открытие Sape и аналогов, специализирующихся на внутренних страницах, и третий, который только начинает развиваться, - это системы контекстных ссылок и бирж статей.
Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы i-Media, отмечает, что в целом основные периоды можно рассмотреть как условно правильные. Нынешнее состояние контекстных ссылок и бирж статей, по словам Александра, трудно оценить, но можно смело сказать, что направление развивается и, например, рассматривая Seozavr, видим, что проект уже далеко не убыточный. «Другой вопрос, что, например, та же miralinks, которая анонсировала недавно свой выход, вызывает у меня большие сомнения в правильности подхода с оплатой размещения статей навсегда, поясню почему. Во-первых, это невыгодно вебмастерам, которые являются основными «донорами» бирж ссылок и второе, это абсурдность гарантий размещения статей навсегда при гарантированном манибеке за 3 месяца. В целом можно сказать, что рынок контекстных ссылок ничтожно мал, по сравнению, например, с такими ссылочными монстрами как Sape или Mainlink. Будет ли он развиваться?! – думаю, будет, насколько интенсивно покажет время», - говорит Александр.