Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
22 Апреля 2012 в 21:12

РИФ+КИБ 2012. День третий: какие изменения ждут Яндекс и Mail.ru

Россия +7 (495) 139-20-33
0 5428
Подпишитесь на нас в Telegram

Как и положено, ни один день конференции РИФ+КИБ 2012 не обходился без секции, полностью посвященной поисковым технологиям и развитию поисковиков. В заключительный день конференции эксперты в теме поиска обсудили изменения в поисковой выдаче, и что они означают для веб-мастеров. В первой половине секции прозвучали доклады Константина Шурыгина (Ашманов и Партнеры) и Алексея Иванова (ISEE Marketing) на тему качества поискового трафика и SEO-трендов. Вторая часть секции представляла собой дискуссию, в которой к вышеупомянутым экспертам присоединились Игорь Ашманов (Ашманов и Партнеры),  Ростислав Шоргин (Яндекс) и Андрей Калинин (Mail.ru). На деле дискуссия оказалась больше похожей на прямую линию общения Яндекса с вебмастерами. Участники конференции устроили настоящий «допрос с пристрастием», адресуя каждый вопрос Ростиславу Шоргину. В большинстве вопросов, завуалировано звучало возмущение «Почему мой сайт не первый?!». Однако эксперты постарались ответить как можно более обще, не конкретизируя ситуацию до одного сайта.


Дискуссию открыл Игорь Ашманов, отметив, что поисковая выдача становится все более мультимедийной и ссылок «для людей» остается все меньше:

Человек делает сайт, в области, где приблизительное число игроков около 100. На первой и второй страницах выдачи всего по 10 мест, а на 3 страницу и дальше уже никто не смотрит. Владелец данного сайта хотел бы конкурировать не по цене и не по сниппету, а по качеству данного сайта (например, создать хороший каталог продукции). Но если поисковики будут давать пользователю ответ прямо в выдаче, на сайт он уже не попадет (например, телефон компании будет указан в SERP и т.д.). Соответственно, конкурировать за счет качества объяснения клиенту, что в этой сфере происходит, невозможно. Получается что всех заставляют конкурировать по какому-то узкому параметру, который Яндекс показывает в сниппете, и над сайтом работать уже бессмысленно. Вот что вы по этому поводу думаете? », - с таким вопросам обратился Игорь Станиславович к участникам дискуссии.

Ростислав Шоргин:

 Что касается сниппетов, они не всегда идеальны, это правда. Нам есть над чем работать. Однако сейчас Яндекс предоставляет много инструментов для управления сниппетом в выдаче. Очевидно, что пользователи лучше реагируют на сниппеты, где указана цена. Но цена – далеко не единственная вещь, которую надо указать, например, время работы, средний чек. Для каждой организации есть свои параметры.

Кроме того, для нас важно, чтобы пользователь как можно быстрее нашел информацию, которая ему нужна. Мы хотим раздавать трафик, а не замыкать его на Я. Маркете и Я.Новостях.»

Дискуссию продолжил Константин Шурыгин:

Есть дополнительный вопрос к Яндексу. Ходят очень страшные слухи, то после того, как Яндекс начал учитывать цены, доставку и т.д., в компаниях раздаются звонки, и заинтересованные люди при уточнении цены выясняют, что такой цены нет, а есть чуть подороже. Да и офиса компании в данном городе нет, но товар могут выслать по почте. И после этого сайт начинает проваливаться в Директе и в выдаче. Есть подозрение, что это асессоры Яндекса пробивают данную информацию. Какое количество людей у вас этим занимается?»

Вопрос Константина вызвал не только смех слушателей, но и бурные аплодисменты.

Ростислав тут же нашелся, что ответить:

Есть два тезиса. Первый: то, что написано на сайте должно соответствовать тому, что есть в бизнесе. И если это не так, обидится не Яндекс, а клиенты, которые к вам больше не придут. Что касается людей, которые этим занимаются или не занимаются… Ну какая разница на самом деле?»

Андрей Калинин:

К вопросу о сниппетах. Испуг вебмастеров преждевременный. На все вопросы поисковик сам ответить не сможет. Все это скорее пойдет в сторону более развернутого API, появлений приложений для поисковой системы, которые можно будет вставлять на нужные места в поиске. Например, такой API уже есть у поисковика Baidu. Например, для сайта, где продаются проекторы, можно реализовать приложение, где можно будет выбрать проектор по параметрам».

Игорь Ашманов:

А как же такие приложения будут размещаться в выдаче? Кто первый сделал – тот и молодец?»

Ростислав Шоргин:

Вообще такие приложения должны ранжироваться как и все остальное. Приложения – это логичное продолжение того что называется спецсниппетами у нас и rich snippets у Google. Владелец любого сайта может изменить то, как его ресурс проявляет себя в поисковике. Пока возмжности ограничены, но есть вариант, что вместо расширенных сниппетов будут приложения».

Вопрос из зала:

Иногда Яндекс пытается лезть не в свое дело и пытается определить достигнута ли цель пользователя, и насколько хорошо . Если я в качестве цели в Я.Метрике выберу «посещение главной страницы» и тем самым увеличу свою конверсию до 100%, засчитается ли это как хороший поведенческий показатель для моего сайта?»

Ростислав Шоргин:

Вы спросили, хорошо ли будет попытаться обмануть Яндекс. Ответ: нет, будет плохо. Я.Метрика – это в первую очередь инструмент для вебмастера. Какие показатели оттуда берет Яндекс, зависит от того, насколько правильно данный инструмент используется, и не пытаются ли им злоупотреблять»

Вопрос из зала:

Например, берем запрос [детская стоматология]. Вы нас долго учили, что нужно улучшить сниппет, добавить цены и т.д. мы улучшали-улучшали, смотрим выдачу по данному запросу: из 10 сайтов у 8 в сниппете одинаковое описание из Я.Каталога, причем сайты не двинулись. Т.е. вы нам продемонстрировали ,что поведенческая сторона, которую набрали первые сайты в результате вашего машинного обучения так сильна, что какой-бы бесполезный для пользователя сниппет они не имели, свои позиции данные ресурсы не изменят?»

Ростислав Шоргин:

Есть алгоритм, который определяет, какой сниппет по какому запросу показать. Если он считает, что для данного запроса лучше подойдет сниппет из каталога, он покажет сниппет из каталога».

Алексей Иванов:

Нужно поменять текст сниппета, и тогда он может «выбить» описание из Каталога».

Вопрос из зала:

Включают ли поисковики в свои алгоритмы параметры, связанные с картинками? Например, мы продаем цветы исключительно за счет картинки. Но на нашем сайте уникальные фотографии, а на других - ворованный контент. И при этом позиции у других сайтов лучше».

Ростислав Шоргин:

Вы говорите об анализе мультимедийного контента. Мы учимся распознавать картинки, видео и т.д., Алгоритмы, анализирующие картинки, создаются и запускаются.

Что касается авторских прав. Для пользователя важно не насколько уникальны картинки на сайте, а получит ли он в итоге свой товар или нет. Если у вас есть претензии к другому сайту касательно контента – решайте этот вопрос в суде. Для нас важно насколько бизнес полезен пользователю»

Константин Шурыгин:

Ростислав, есть такое средство информационной войны как Яндекс. Пресс-портрет. Он может сформироваться при сливе черного негатива, но при этом может не переиндексироваться года 2-3, хотя сами статьи уже давно сняты по решению суда и, кликая прямо в Я.Пресс-портрете, мы получаем страницы с 404 ошибкой. Какие планы по развитию данного инструмента, и будет ли пресс-портрет переиндексироваться в ближайшем будущем?»

Ростислав Шоргин:

Проблема с пресс-портретами есть. Делаем, что можем».

Вопрос из зала:

Почему в такой тематике, как происхождение и тайна фамилии, где много мошеннических сервисов, именно такие ресурсы занимают первые места в выдаче? А ресурс, который действительно предлагает подобные услуги, в ТОП не выходит. И даже не может заработать на контекстной рекламе, потому что в блоке отображаются мошеннические сервисы, и посетители сайта начинают писать жалобы».

Ростислав Шоргин:

Вам тяжело, и нам тяжело. Сложно отличить сайты мошеннические от немошеннических».

В это время Андрей Калинин нашел данный сайт и решил поделиться впечатлением с присутствующими:

Я открыл сайт, тут грузится огромная картинка, и внизу сереньким цветом написан какой-то текст».

Игорь Ашманов:

Позиции сайта в Mail.ru упали, - резюмировал он. - Тогда что вы жалуетесь, если сайт плох с точки зрения оптимизации? И как Яндекс может узнать, что остальные сайты мошенники?

Ростислав Шоргин:

Из Директа мы вырезаем мошенников с помощью модерации, а в выдаче модерации нет. Мы пытаемся убрать опасные сайты с помощью алгоритма. Также вы можете написать, что сайт является мошенническим, и если это правда, мы уберем его отовсюду».

Вопрос из зала:

Почему Яндекс показывал, что сайт заражен вирусом, хотя на нем не было никаких java-скриптов, и только после установки Я.Метрики начал более-менее показываться в выдаче? Хотя ни Google, ни Mail.ru никаких вирусов не находили».

Ростислав Шоргин:

С Я.Метрикой это никак не связано. Почему не определял Google и Mail.ru? Возможно, потому что у нас в 4 раза полнее база разметки, чем у конкурентов. Бывает, что вебмастер добросовестный, но вирус все же попадает на сайт. Пишите в саппорт, аналитики будут разбираться».

Вопрос из зала:

Когда Яндекс станет лояльнее: по запросу [картинки Mail.ru] сначала картинки Яндекса, а потом ссылка на Mail.ru. В Mail.ru при запросе [Картинки Яндекс] сразу ссылка на Яндекс. Где равноправие?»

Андрей Калинин:

Да, почему мы вторые?»

Ростислав Шоргин:

Вам нужно заказать услуги у оптимизаторской компании. Почему сайт Яндекса ищется лучше, чем сайт Mail? Наверно, потому что сайт лучше»

Все дело в качестве поиска!», - парировал Андрей.

Вопрос из зала:

В последнее время на провайдеров нашла волна прокурорских наездов – закройте этот сайт, ограничьте доступ к этому. В настоящее время есть список из 1200 источников, которые не подлежат распространению, в том числе в Интернете. Однако любой поисковик предлагает несколько тысяч ответов на запрос [скачать + автор + название запрещенного произведения] с источниками скачки. Обращались ли к поисковым системам представители Министерства Юстиции, Генеральная Прокуратура РФ с просьбой ограничить доступ к ресурсам, где можно скачать запрещенные произведения?»

Андрей Калинин:

По моему, нет. Подобные запросы идут, но конкретно этого не было».

Ростислав Шоргин:

Первое: неважно на какие темы мы говорим с правительством, а важно, есть ли у нас эти сайты в выдаче, и должны ли они быть. Второе: если эти сайты запрещены, почему они вообще есть в Интернете? Решение очень простое: если сайт закрывается, он автоматом пропадает из поисковой выдачи. Вообще в России не хватает законов и актов нормативной практики».

Вопрос из зала:

Почему при запросе [боулинг со скидкой] в контексте показываются купонные сервисы, при переходе на которые обнаруживается, что скидок именно на боулинг там нет? Планируете как-то модерировать это?»

Ростислав Шоргин:

Мы смотрим, но как обычно, в некоторых местах бывают ошибки. Всегда можно найти примеры, где алгоритм или служба модерации не сработали. Вы главное об этом сигнализируйте».

Алексей Иванов:

Проблема в том, что когда на сайт заходили модераторы, предложение для боулинга скорее всего было».

Вопрос из зала:

Какая позиция Яндекса и Mail.ru к попап-окнам, которые используются для сбора электронной почты пользователей для дальнейшей рассылки? Сами пользователи относятся к таким окнам положительно»

Ростислав Шоргин:

Наличие попап-окна не является приговором для сайта. Однако все имеет значение»

Вопрос из зала:

Когда вы начнете максимально эффективно и двусторонне общаться с сообществом, вовлеченным в процесс поиска, т.е. с оптимизаторами? Сообщество, которое генерирует контент, среди которого вы ищете, не может от вас добиться элементарных ответов.

Ростислав Шоргин:

Мы заинтересованы, мы коммуницируем. Не так давно мы проводили круглый стол с представителями SEO-изданий, которые предварительно собирали вопросы от вебмастеров (кстати SEOnews участвовал в круглом столе. Обзор мероприятия читайте здесь). Есть вопросы, есть интерес, и мы намерены продолжать данную практику.

Андрей Калинин:

В основном мы общаемся с вебмастерами на конференциях и семинарах».

Вопрос из зала:

Будет ли борьба с ресурсами, которые размещают пиратский видео и музыкальный контент? Они не только мешают монетизации официальных ресурсов, но и опасны для пользователей: такие сайты часто увешаны рекламой, ведущей на зараженные вирусами сайты».

Ростислав Шоргин:

Хорошо бы отправлять пользователя на сайты с лицензионным контентом хотя бы из-за высокого качества материалов. Однако если поисковик по запросу пользователя не может найти лицензионный источник, он предложит пиратский, т.к. задачу пользователя решить нужно».

Также читайте:

РИФ+КИБ 2012. День второй: какой поиск нужен пользователям

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!