Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
23 Октября 2012 в 18:52

RIW 2012: SEO в теории и практике

Россия +7 (909) 261-97-71
0 5911
Подпишитесь на нас в Telegram

Блок-конференция «Поисковая оптимизация» на RIW-2012 продолжилась секцией «SEO: сегодня и завтра».

Кирилл Партала, WebProfiters, представил доклад «Разоблачение "вечных" ссылок, чудеса в Яндекс.Вебмастер и SEO-аудит за 10 минут!».

Прежде всего, Кирилл представил результаты небольшого исследования: связь качества контента SEO-статей и ранжирования ресурса. SEO-статьи – это именно те статьи, которые покупались для продвижения сайта, а не для получения трафика или PR. Как повлияли статьи на сайт, можно проследить на графике:

Слева, до желтой линии, - дешевые статьи, в которых размещаются ссылки

В средней части, между двумя линиями, - хорошие статьи

Справа, после желтой линии, - опять плохие тексты.

Связи не увидели: позиции растут одинаково, независимо от качества контента. Также примерно одинаково количество посещений, показатель трафика и т.д. Был сделан вывод, что размещать SEO-статьи с контентом высокого качества нет смысла, т.к. нет разницы в результате. При повторном размещении статей на площадках, покупке вечных ссылок, следует выбирать ресурсы, которые дали наибольшее число переходов, но при этом все равно постоянно отслеживать результаты.

Также были представлены результаты исследования скорости выпадение ссылок из Яндекса. В качестве эксперимента с сайта были сняты все ранее купленные ссылки. В первый месяц число ссылок значительно уменьшилось (отслеживалось с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер). Но что интересно, в последующие месяцы ссылки начали вновь появляться. В течение всего времени, пока велся эксперимент, ссылки то пропадали, то опять появлялись. До минимального значения ссылки упали в течение 4 месяцев.

Как использовать данную информацию:

  • можно прогнозировать трафик,
  • специалист может рассчитать, сколько ссылок нужно купить, чтобы компенсировать ссылки, снятые предыдущей компанией,
  • смена ссылочной массы (например, если сайт попал под фильтр Google, можно убрать часть ссылок и отправить письмо с просьбой пересмотреть сайт).

В завершение своего доклада Кирилл рассказал, как провести аудит сайта за 10 минут. Используя информацию, представленную на ресурсе schema.org, можно отследить, присутствуют ли на сайте все необходимые элементы коммерческого ресурса. При этом использование самой микроразметки на сайте необязательно.

Секцию продолжил Евгений Костин, SeoPult, с докладом «Анализ эффективности ключевых слов». Наиболее частой причиной недостижения сайтом топовых позиций является ошибка в семантическом ядре – неправильно подобраны запросы, посадочные страницы, недостаточное количество запросов.

Качественное семантическое ядро должно охватывать все тематики сайта, иметь минимум информационных запросов (если, конечно, сайт не информационный) и максимум НЧ и СЧ запросов. Запросы должны быть грамотно разбиты по страницам. Кроме того, необходим постанализ и корректировка.

Как подбирать ключевики:

При отсеве лишних запросов следует убрать:

  • информационные ВЧ запросы
  • почти не запрашиваемые запросы
  • некоммерческие ключевики для коммерческих тематик
  • слишком дорогие фразы
  • постанализ: удаляем бесполезные слова.

Анализ трафика:

  • посмотреть, как влияет фраза на трафик, можно на контексте. Но полностью перекладывать полученные результаты на сайт не стоит,
  • CTR в разных поисковиках,
  • оценить трафик по каждому запросу,
  • зависимость места и кликов,
  • качество трафика по фразе (конверсии).

Тимофей Квачев, Trinet, представил доклад «Эволюция контента в поиске». Контент, как и любая информация, должен соответствовать определенным характеристикам: быть объективным, полным, актуальным, адекватным, доступным, достоверным.

Примечательно, что при разработке сайта большая часть времени уходит на проработку дизайна, программирование, но не на контент. Во многих компаниях наполнение сайта превращается в обязанность, которую не очень хочется делать, но обойтись без этого нельзя. В результате, из-за наличия некачественного контента сайт либо не достигает хороших позиций, либо даже если и поднимается в ТОП, пользователи заходят на него и ничего не покупают.

Хотя, по словам клиентов интернет-магазинов, основополагающими факторами при покупке товара являются:

  • надежность магазина,
  • отзывы,
  • цена,
  • способ покупки и доставки,
  • сроки доставки,
  • актуальность товара.

Время уникального контента прошли. Теперь «уникальная бредятина» должна быть полезной, красивой и вызывать доверие. Оптимизаторы и сами это понимают, что напрямую отражается на так называемых «портянках» - они активно трансформируются. Теперь тексты форматируются, в них появляются идентификаторы (например, телефон), графика, интерактивные элементы, усиливается значение морфологии.

Важный момент, о котором многие забывают, - помимо ответа на запрос пользователя сайт также должен сказать ему, что делать дальше. Например, когда пользователь задает запрос «купить ноутбук» и переходит на сайт, где ему предлагаются последние модели ноутбуков, у него тут же возникают вопросы, как купить, оплатить и т.д. Помочь пользователю сделать этот следующий шаг можно с помощью следующих элементов:

  • интерактивные элементы (калькуляторы, формы заказов, корзины, рекомендаторы).
  • полифункциональные системы подбора (расширенный поиск),
  • дополнительные навигационные элементы,
  • рекомендательные сервисы.

Главное не переусердствовать и не перегрузить сайт.

Для того чтобы компания поняла, насколько полно и хорошо она представляет свою услугу, Тимофей предлагает сверяться со следующим перечнем необходимых элементов:

Что ждет контент в будущем? Социализация (рейтинги, кроссинтеграция с социальными данными, рекомендательные сервисы), прозрачность и персонализация продавца, память о будущем пользователе, субтематики, субрегионы и требования к контенту, изменение структуры сниппетов.

Блок-конференция продолжилась секцией «SEO и маркетинг».

Александр Чурилов, iSEO.ru, представил доклад «Интеграция поисковой оптимизации и контекстной рекламы - SEO&PPC». Контекстная реклама – это просто реклама сайта (сегодня есть деньги – сайт рекламируется, нет денег – нет ничего), цель – получить максимальное число посетителей за минимальную стоимость. В то время как SEO – это инвестирование в будущее (сайт с хорошими показателями может сохранять свои позиции и не требовать существенных вложений). В большинстве компаний эти два направления идут параллельно, хотя между ними определенно должна быть связь и обмен данными.

Что мы делаем, когда интегрируем контекст и поисковое продвижение?

- мы не планируем отдельно бюджеты. Бюджет единый, и мы должны понимать, что за него мы предоставляем какой-то профит клиенту. Мы должны понимать, куда распределить деньги сегодня, - в контекст или в SEO в зависимости от сезона, места в выдаче, запросов.

- заранее договариваемся о релевантных посадочных страницах для каждого запроса, как для контекстной рекламы, так и для SEO.

Интеграция поискового продвижения и контекста позволяет экономить бюджет и шире охватывать целевую аудиторию.

Секцию продолжил Эдгар Полех, ТопЭксперт, с докладом «Новый взгляд на семантику».

SEO уже давно отошло от принципа позиции ради позиций, трафик ради трафика. Произошло смещение в сторону конкретных действий - клиенты хотят видеть продажи своих товаров и услуг. Поэтому продвижение по небольшому числу ВЧ запросов оказывается неэффективным – мы не можем охватить широкий спрос, да и подвинуть сайты, которые давно занимают ТОП, порой очень затруднительно.

Благодаря семантике, компании могут составлять бизнес-план (например, отслеживать спрос на тот или иной товар), определять спрос на отдельные товарные позиции, выяснять географическую позицию с наиболее высоким спросом, лучше понять ассортимент представленных на сайте товаров, спрогнозировать спрос на следующий год или моментально его понять. Семантику также можно использовать на этапе проектирования сайта: например, сделать меню с учетом частотности ключевых слов.

Компаниям нужно собирать максимально большое семантическое ядро, поскольку это единственный способ охватить максимальный спрос. Сделать это можно следующим образом:

- Строим структуру интересов пользователя, по которым будем в дальнейшем работать. Например, "Туры в Турцию": экскурсии, достопримечательности, отели, карты и т.д.

Когда мы имеем узкоспециализированные интересы, мы уже можем собирать семантическое ядро не просто по общим, а по конкретным интересам.

- Собираем семантику. Можно нанять исполнителей, что не всегда хорошо – их нужно обучать, ядро не всегда высокого качества, а работы могут быть не выполнены в срок. Поэтому лучше все делать самому. В этом поможет следующее:

  • Excel
  • Морфологизатор
  • Программа перемножения вариантов ячеек (или макросы в excel)
  • База ключевых слов или программа сбора частотностей запроса.

Как правильно составить семантическое ядро, Эдгар показал на примере одного туристического сайта. Перемножая слова, можно составить большой перечень потенциальных запросов, с которых затем снимается частотность:

Михаил Федоров, Completo, представил доклад «Измерение эффективности поискового маркетинга. Позиции, трафик, звонки, лиды, действия/конверсии? Какие цели должна ставить перед собой успешная компания».

Интернет-маркетинг не может существовать без целей. Но позиции в ТОПе или объявление по какому-то запросу в спецразмещении – это не цели интернет-маркетинга. Цели интернет-маркетинга более высокого порядка. Если посмотреть на пирамиду интернет-маркетинга, можно увидеть, что она сочетает в себе несколько вещей: бизнес-цели компании, уникальное торговое предложение, ценности и принципы работы. Самый нижний уровень пирамиды, ее основание, - это сайт, который должен отражать перечисленные ранее элементы.

Цели интернет-маркетинга, как правило, представляют собой комбинацию нескольких целей:

Критерии, по которым клиент оценивает своего подрядчика, не дает отражения целей его бизнеса – цели заказчика и подрядчика существенно отличаются. При работе по какой-то одной метрике эффективности существенно увеличивается возможность манипуляций с результатами со стороны подрядчика.

Цели присутствия в Интернете – неотъемлемая часть бизнес-стратегии компании, и они должны определяться сами клиентом, а не SEO-компанией. Эти цели не могут однозначно выражаться в звонках, количестве посетителей, позициях в ТОПе, конверсии и других видах «гарантий».

Основные проблемы, из-за которых сегодня успешно продают «схемы оплаты» вместо развития бизнеса:

- большинство предложений по измерениям и аналитике, как правило, остаются непонятными на уровне высшего руководства

- нежелание делиться внутренними бизнес-данными организации или же полное отсутствие этих данных

- отсутствие ответственных за принятие и понимание аудитов и их реализацию внутри компании

- слабая автоматизация бизнеса.

Как следует измерять поисковый маркетинг?

Секцию завершил Алексей Иванов, ISEE Marketing, с докладом «CTR сниппета и конверсия в поисковой оптимизации».

При выборе сниппета первостепенным показателем является CTR. Для того чтобы его отследить, можно внести в Я.Вебмастер до 500 запросов, которые вам интересны, и отслеживать, сколько было по ним показов и переходов на сайт. Затем эти данные можно выгрузить в Excel и подсчитать CTR и отслеживать, как он меняется, например, при изменении сниппета.

Как сформировать хороший сниппет:

- размещайте на странице текст для формирования сниппета Яндексом – что должен увидеть клиент?

- относиться к сниппету, как к контекстному объявлению,

- не повторять один и тот же запрос несколько раз,

- указывать в сниппете преимущества не товара и услуги, а компании,

- указывайте то, что важно для клиента.

Для тестирования сниппетов не обязательно менять информацию на сайте, ждать несколько месяцев и т.д. - можно просто использовать спецразмещение Я.Директа.

Также Алексей советует использовать все возможности для увеличения размеров сниппета – соцкнопки, карты. Чем дольше нужно прокручивать вниз до следующих результатов, тем меньше вероятности, что пользователи уйдут к конкурентам.

Часто бывает, что пользователи переходят на сайт, но не конвертируются. Что делать в таких случаях? В первую очередь, нужно проверить, подтверждается ли на сайте информация из сниппета – если человек зашел и не увидел того, что ему понравилось в сниппете, есть большая вероятность, что он уйдет. Также нужно убрать все препятствия, которые мешают пользователю сконвертироваться:

Поэтому помимо текста для сниппета на странице должна быть дополнительная повышающая доверие информация, которая поможет увеличить конверсию.

Низкая конверсия - признак плохого бизнеса, если пользователи приходят на ваш сайт и не обращаются в компанию, то, скорее всего, бизнес людям не нравится. А это могут учесть и поисковые системы, и ранжировать ваш сайт не так высоко, как хотелось бы.

Читайте другие обзоры с конференции RIW:

RIW-2012. День 1: Повышаем конверсию с помощью веб-аналитики

RIW-2012: Контекстная реклама

RIW-2012. День третий: Как мы делали SEO

RIW-2012: RTB-арсенал Яндекса и Google

RIW-2012. Google и Яндекс: новые возможности веб-аналитики

А также обзоры на портале Likeni.ru:

RIW-2012: лучшие кейсы в digital-маркетинге

RIW-2012: Таргетированная реклама

RIW-2012: может ли SMM быть эффективным?
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!