
Объем российского рынка электронной коммерции товаров повседневного спроса (FMCG) по итогам 2025 года достигнет 1,7 трлн рублей. Это на 41% выше показателей прошлого года. Общий рынок e-commerce в России к концу 2025 года вырастет на 30% в годовом выражении, до 14,7 трлн рублей. Таковы данные ежегодного исследования E-commerce Placement Ranker от компании Easy Commerce.
Категория FMCG остается одним из главных драйверов роста рынка электронной коммерции. Среди категорий самую большую динамику в прошлом году показали продукты питания, мебель, товары для дома, одежда и обувь.
Среди лидирующих брендов FMCG по рекламным и маркетинговым возможностям – Ozon, Пятерочка и Деливери. Эксперты отмечают, что для эффективного охвата аудитории и брендинга наиболее подходят Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет. В то же время для конверсии и роста продаж наибольший потенциал демонстрируют Пятерочка, Самокат и Яндекс Лавка.
Среди ключевых трендов рынка FMCG – развитие экосистем, внедрение искусственного интеллекта и повышение роли клиентского опыта. Основными барьерами для роста остаются высокая конкуренция за рекламные форматы, дефицит прозрачных данных и налоговая нагрузка, связанная с введением 3%-го налога на рекламные расходы.
Исследование оценивало платформы по 11 параметрам и более чем 1100 критериям, включая коммерческие показатели, технологические и маркетинговые возможности.
Напомним, ранее вышло исследование Яндекса, которое показало, как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики в рунете.
Источник: AdIndex