Объем европейского рынка онлайн-рекламы составил €20,9 млрд. в 2011 году (показав рост 14,5%, по сравнению с 2010 г.).
На контекстную рекламу на рынке онлайн-рекламы в Европе приходятся €9,7 млрд., а на медийную - €7 млрд..
Второй по темпу роста рынка интернет-рекламы, после России, стала Сербия - около 46% за 2011г.. А самым медленнорастущим стал рынок онлайн-рекламы Норвегии (5,5%) и Румынии (4,6%).
В США онлайн-рынок вырос на 22% по сравнению с 2010 годом и составил $31,7 млрд.
По данным РАЭК, общий объем российского интернет-рынка в прошлом году составил 750-850 млрд. рублей или 1,4%—1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей).
По мнению Леонида Делицына, эксперта фонда FINAM Global, такой бурный рост рынка онлайн-рекламы в России связан с несколькими факторами:
Во-первых, малый и средний бизнес продолжает накапливать опыт работы в Интернете, и для привлечения аудитории ему требуется контекстная реклама.
Во-вторых, растёт опыт использования Интернета населением России, а вместе с этим опытом - рынок электронной коммерции.
В-третьих, поскольку аудитория Интернета в России стала самой многочисленной в Европе, крупные рекламодатели увеличивают бюджеты на рекламу в Рунете.
По прогнозу фонда FINAM Global, объем рынка онлайн-рекламы в 2012 году составит 52 млрд.рублей, в 2013 – 67,3 млрд.руб, в 2014 – 85,4 млрд. руб. и в 2015 – 102,1 млрд. руб.
Напомним, в прошлом году компания Goldman Sachs прогнозировала, что российский рынок онлайн-рекламы в 2012 году вырастет еще на 37%. При этом скачок роста намечается на июль 2012 г., когда на телевидении запретят рекламу пива. Также, по прогнозам Goldman Sachs, положительно на состоянии рынка интернет-рекламы скажется введение ограничений для наружки в крупных российских городах.