Рекламный рынок в России сократится на 11% по итогам 2020 года. К таким выводам пришли аналитики GroupM. Восстановление отрасли может начаться только весной следующего года.
Ключевые выводы исследования
- Падение рынка рекламы в России составит не менее 11% в 2020 году. Наибольшее падение придется на второй и третий квартал этого года. В четвертом квартале медиа начнут частично восстанавливаться.
- Сильнее всего пострадают наружная реклама, пресса и радио. По прогнозам экспертов, наружная реклама лишится 24% своих доходов, пресса увидит сокращение рекламных инвестиций на 35%, радио – на 30%.
- ТВ и интернет пострадают меньше. Затраты на ТВ-рекламу сократятся на 10%, расходы на рекламу в интернете уменьшатся на 6%. Ранее данный сегмент показывал положительную динамику 20-22% год к году.
- Активное восстановление рынка может начаться с весны 2021 года, но потенциал достичь объемов успешного 2019 года может быть реализован только в 2022 году, и то лишь при благоприятной экономической ситуации.
Прогноз GroupM основан на анализе макроэкономических показателей, динамики ВВП России (снижение на 4−6% по прогнозу ЦБ) и с учетом накопленных данных по реакции рекламного рынка на внешние стрессовые факторы и события. Прогноз может быть ухудшен, если ВВП упадет ниже 6%.
Напомним, ранее АКАР представил отчет, который показал, что рекламный рынок в России вырос в I квартале за счет ТВ и интернета.
Источник: Sostav