Доля Яндекса, попавшего в десятку самых популярных в мире поисковых систем, по оценкам экспертов iConText, может составлять 64% от общего объема и равняться 145 млн. долларов, это в 2,5 раза больше, чем в 2006 году. Выручка его основного конкурента в области контекстной рекламы, компании Бегун, может составить не более 70 млн. долларов. Самые высокие темпы роста показывает корпорация Google, по подсчетам, ее выручка увеличилась не менее чем втрое и составила 10 млн. долларов.
Примечательно, что в 2007 году интернет-рынок развивался не только за счет появления новых пользователей или внимания к платным сервисам, но и за счет возникновения крупных социальных сетей и значительного увеличения вложений компаний в интернет-рекламу.
Контекстная реклама закрепила за собой позиции лидера онлайн-рекламы. Лев Глейзер, генеральный директор агентства MediaSelling, специализирующегося на рекламе в интернете, высказал предположение, что «в 2007 году объемы рынка контекстной рекламы превышают объемы рынка медийной на 15-20%».
Специалисты iConText считают, что в 2008 году темпы роста объема рынка контекстной рекламы покажут некоторую тенденцию к замедлению, соответственно, можно предполагать, что он останется как минимум на прежнем уровне (100-150%) и может достичь отметки в полмиллиарда долларов.
Напомним, что в 2006 году, по данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса, оборот рынка контекстной рекламы составил $110 миллионов. По сравнению с 2005 годом этот рынок вырос почти в два с половиной раза. Тогда впервые за всю историю рунета контекстная реклама обогнала медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению.