Если вашего сайта нет на 1 странице мобильной выдачи, считайте, что его нет в SERP вообще, заявляют западные исследователи. По данным компании BrightEdge, основная часть кликов в мобильной выдаче приходится на 1-3 позиции. В выдаче на смартфонах первый результат получает в среднем 33% кликов, второй – 25%, а третий – около 10%. Четвертой позиции уже достается менее 5% кликов, а последующим и того меньше. В SERP на планшетах клики распределяются похожим образом: первый результат – около 25%, второй – 15%, третий – 10%.
К 10 месту CTR составляет лишь несколько процентов, а к 11 результату он уменьшается вполовину на планшетах и на 60% на смартфонах. Выходит, что если компания не находится в ТОП-3 мобильной выдачи, шансов на внимание со стороны пользователей практически нет.
BrightEdge исследовали более 2000 результатов мобильной SERP в США, где аудитория смартфонов и планшетов стремительно растет. А значит, все больше пользователей заходят в поиск именно через эти устройства, и это число нельзя недооценивать при планировании трафика и подведении итогов кампаний.