Компания Searchmetrics опубликовала результаты исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в Google в 2016 году. Оказалось, что влияние ссылок снижается, а значимость контента продолжает расти.
Ключевые выводы исследования:
- URL с наиболее релевантным контентом занимают позиции с 3 по 6.
- Десктопный контент почти в три раза длиннее мобильного.
- Только 53% из ТОП 20 URL содержали ключевые слова в title.
- Время на сайте для ТОП 10 URL составило 3 мин и 10 сек.
- Средний показатель отказов для URL первой страницы выдачи равен 46%.
- Средний CTR у URL с 1 по 3 позицию составил 36%.
- Почти половина страниц из ТОП 10 использует HTTPS.
- 86% из ТОП 10 доменов используют TLD .com.
- Размер страниц, ранжирующихся в мобильном поиске, почти в три раза меньше, чем у десктопных версий.
- Мобильные страницы загружаются на 1 секунду быстрее, чем десктопные.
- Все домены, входящие в ТОП 100 по видимости, предлагают mobile-friendly решения для пользователей смартфонов. За пределами рейтинга этот показатель равен 78%.
- В 2016 году был замечен значительный рост в использовании структурированных элементов, улучшающих пользовательский опыт.
- Корреляция между социальными сигналами и ранжированием в Google осталась прежней.
- Важность ссылок продолжает снижаться.
Диаграмы ниже показывают разбивку основных факторов по корреляции с позициями в ранжировании («*» означает, что фактор учитывается впервые).
Источник: Search Engine Land