По мнению Ивана Шелковникова, маркетолога агентства интернет-рекламы i-Media, LiveInternet стремится создать универсальный инструмент статистики: «Существует множество сервисов по определению позиции сайта в выдаче поискового робота, по оценке доли трафика который сайт получает от данной позиции. Как показывает практика, часть аудитории пользуется множеством сложных специализированных инструментов, а часть предпочитает один, но универсальный, который и хочет создать LiveInternet».
В описании сайта можно указать до 30 запросов, по которым сервис будет собирать информацию в течение отчетных периодов, а в конце недели или месяца предоставлять графики изменения трафика. Наличие поисковых запросов в строке «Поисковые фразы» в описании сайта и существенный поисковый трафик на сайт являются необходимыми условиями для формирования отчета.
Ограничение на количество запросов Иван Шелковников прокомментировал SEOnews так: «Фирмы, прибегающие к поисковой оптимизации, используют разную стратегию и тактику; но, на мой взгляд, доля тех, кто использует меньше 30 поисковых запросов, очень велика». Такие компании вполне могут отказаться от старых инструментов в пользу LiveInternet. «С другой стороны, тех, кто привык собирать данные каждый день, такой отчет не устроит; потому что не ясно, насколько точно работает эта система. Данные по позициям - это средние данные за неделю? Если мы 2 дня были на 25 месте, а 5 дней вообще за первой сотней - какая средняя у нас позиция?», - продолжает Иван.