Этапы исследования были следующими: сначала осуществлялся поиск продвигаемых сайтов, затем определялись запросы, по которым продвигались сайты. Как отметил Сергей, алгоритм определения запросов был применен на 30 проектах Ingate, ошибка в точности не превышала 4,8%. Далее следовали этапы определения позиций сайта по данным запросам и анализа полученных данных.
В итоге оказалось, что средний процент запросов в топ-10 составил лишь 47%. По словам докладчика, причины столь низких результатов заключаются в постоянном совершенствовании поисковых систем. Введение MatrixNet снизило возможность быстрого влияния на выдачу, а также исключило возможность продвижения молодых сайтов по высококонкуретным запросам.
Клиенты часто остаются недовольными результатами продвижения и уходят в контекст или вообще с рынка интернет-рекламы. А seo-компании вынуждены постоянно обновлять худеющую базу клиентов, часто демпингуя ради сотрудничества с любым клиентом. Изменить данную ситуацию в лучшую сторону, по мнению Сергея, помогут следующие шаги:
- объединение SEO-компаний, чтобы совместными усилиями оперативно анализировать новые изменения алгоритмов ПС,
- диалог с ПС, который позволит быть в курсе текущих изменений. Как отметил Сергей, компания Ingate уже начинает налаживать такие коммуникации с Яндексом,
- формирование верного понимания продукта.
Предложение по объединению компаний зал воспринял скептически, в том числе, потому что не до конца оказалось понятным, что именно предполагает предложенное объединение. Так по одному из мнений, компании в любом случае останутся конкурентами, и не будут делиться друг с другом своей аналитикой и гипотезами.
Как отметил Константин, будущее автоматизации за западными методами продвижения, а также западными правилами ведения данного бизнеса. К последнему относится полный отказ от гарантий, к которым мы сами приучили клиентов. «Их нужно забыть – работать будет легче», - настаивает докладчик. Другими реалиями западного интернет-маркетинга являются длинные договора и большие суммы, а также разнесенные услуги консалтинга и linkbuilding. Т.е. оплата за то и за другое взимается по отдельности. При этом клиент хорошо осведомлен о том, что такое ссылки, и сколько они стоят.
Также на Западе:
1. тенденция к дорогим инструментам, точечный выбор площадок,
2. можно обойтись малым количеством ссылок (десятки и сотни, а не тысячи) для достижения топа.
Таким образом, Константин прогнозирует появление набора ссылочных инструментов, без использования которых продвижение не будет успешным.
Затем докладчик остановился на том, как правильно осуществлять поиск и побор наилучших доноров. Вот как должна выглядеть идеальная модель:
· составляем «джентльменский набор», в который входят топовые отраслевые сайты,
· если не хватило до топа – добавляем средние и мелкие отраслевые сайты,
· далее – страницы на нетематических сайтах с ключевиками в title,
· нетематические сайты с ключевиком в тексте страницы (контекстные ссылки),
· все подряд.
К сожалению, сейчас эта модель соблюдается в обратном порядке, т.е. снизу-вверх. А это увеличивает риски – санкции, перерасход средств.
По мнению аудитории, такая модель вряд ли может считаться идеальной, ведь следуя ей, топовые отраслевые сайты очень быстро окажутся заспамленными, и все будет мало отличаться от сегодняшней ситуации. Но Константин возразил, отметив, что на таких топовых сайтах ссылки будут стоить очень дорого, т.е. далеко не каждый сможет позволить себе их купить.
Как отметил один из слушателей, непривычно слышать от Sape доклад с посылом покупать меньше ссылок. Но Михаил Козлов (Бегун), ведущий секции, уточнил: «меньше, но дороже!». Так вебмастера будут меньше грузить интерфейс, что позволит системе стабильно работать.
Заключительный программный блок второго дня претерпел сильные изменения из-за того что сразу три докладчика не явились на конференцию. Положение спасла команда Яндекса, Александр Шубин и Михаил Сенин выступили с двумя дополнительными докладами.
Так прошла первая SEO-конференция в Казани. По мнению многих участников, ее отличала приятная, камерная атмосфера и позитивный настрой всех участников. Организаторы тоже остались довольны результатом и планируют сделать конференцию регулярной. Подробности вы найдете в видеоинтервью, которые в ближайшее время появятся на SEOnews.ru.