Сегодня ночью Снежинск 1.1 появился в основной выдаче www.yandex.ru. Тестирование новой версии началось 10 марта, тогда в блоге компании Денис Расковалов, руководитель отдела качества поиска Яндекса, пригласил всех желающих на buki.yandex.ru. А вот окончание тестирования многих застало врасплох, оно случилось через 5 пять дней после старта. Началось ожидание запуска Снежинска 1.1 в общую выдачу, и здесь Яндекс сработал оперативней обычного.
Напомним, все это время на буках вебмастера тестировали улучшенную общую формулу ранжирования для пользователей из России по гео-независимым запросам (ГНЗ). Однако в итоге, по наблюдениям некоторых SEO-специалистов, изменения коснулись не только гео-независимых запросов, как обещал Яндекс.
«Сегодня значительно изменились результаты поиска и по тем запросам, которые раньше считались гео-зависимыми – отмечает Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании Интерлабс. - Думаю, объяснением может быть то, что вместе с доработкой алгоритма «Снежинск» была проведена работа и над классификаторами поисковых запросов. Т.е. характеристики многих прагматик были пересмотрены, и на настоящий момент они отнесены к геонезависимым».
Компания Seolib.ru выдачу считает адекватной, изменения релиза оказались для них менее ощутимыми, чем ожидалось. По мнению Елены Камской, руководителя технического отдела Seolib.ru, новая формула для ГНЗ стала по-другому учитывать внешние ссылки. «Создается впечатление, что Яндекс стал ассоциировать геонезависимые запросы с некоммерческими и уменьшил влияние ссылок при ранжировании по таким запросам, отдав предпочтение содержательному контенту» - комментирует SEOnews Елена.
Поэтому сейчас в топах по геонезависимым запросам ощущается преимущество информационных ресурсов (новости, обзоры, энциклопедии) над коммерческими сайтами. «У многих коммерческих сайтов вместо главных страниц в выдаче по ГНЗ стали ранжироваться более информативные внутренние страницы с детальным описанием услуг и деятельности компании», - говорит Елена.
А вот Дмитрий Рузанов, генеральный директор компании "i-Vi", отмечает достаточно сильные изменения по проектам, продвигаемым по гео-независимым запросам. Как правило, эти изменения выражаются в падении сайтов, порой достаточно сильном. «Даже старые сайты, по которым ссылки практически не закупаются, упали по ГНЗ. Молодой сайт, который продвигался по большому количеству гео-независимых запросов, вообще вылетел в трубу. Сейчас ведем дозакупку ссылок, через 2-3 недели станет понятным, насколько мы сможем теперь влиять на выдачу по гео-независимым запросам», - рассказывает Дмитрий.
Агентство интернет-рекламы i-Media, как и Seolib, наблюдает в текущем апдейте увеличение влияния характеристик текста на выдачу по гео-независимым запросам и, соответственно, снижение влияния ссылок. «Что касается оценки качества выдачи – судя по анализаторам поисковых машин (http://www.analyzethis.ru/) - качество поиска Яндекса немного повысилось по результатам этого апдейта», - комментирует Сергей Петраковский, коммерческий директор i-Media.
SEOnews поинтересовался у Яндекса, как прошло тестированиеСнежинска 1.1, много ли полезных предложений было получено от вебмастеров. Иван Наймушин, руководитель группы ранжирования и роботных проектов, рассказал: «Обычно веб-мастера обращаются не столько с предложениями, сколько с баг-репортами или жалобами. Из потока замечаний мы выбираем сообщения, которые говорят об ошибке, и обязательно исправляем до релиза критичные баги. Если ошибка не критична, устраняем её в рабочем порядке». В Снежинске 1.1, по словам Ивана, критичных ошибок не было.
SEOnews продолжает собирать мнения SEO-специалистов о Снежинске 1.1. Следите за обновлениями! Пишите о своих!