Сегодня Поиск@Mail.Ru анонсировал запуск так называемого социального поиска. Беспрецедентное, по заявлению, событие в Рунете было сведено к появлению в выдаче информеров с количеством «лайков» для найденных страниц. В качестве «лайков» выступили рекомендации пользователей из смежной социальной сети Мой Мир.
На вопрос редакции, влияют ли отзывы пользователей непосредственно на результаты поиска, Владислав Шабанов, руководитель Поиска@Mail.Ru, ответил:
Поисковая система Поиск@Mail.ru в настоящий момент не раскрывает своих алгоритмов определения релевантности сайтов. Благодаря вхождению в холдинг Mail.Ru Group мы имеем доступ к большому количеству разнообразной "социальной" информации и стремимся применять её в своих поисковых технологиях. Безусловно, сейчас мы с большой осторожностью относимся к ранжированию по «лайкам», т.к. это пока экспериментальная технология, но так или иначе мы планируем, что лайки влиять на поисковую выдачу – будут».
По данным TNS за январь 2011, ежемесячная аудитория Моего Мира превышает 20 млн. человек, в то время как поиск используют около 12 млн. Как сообщил Владислав, сегодня «от 20 до 30% запросов к Поиску@Mail.Ru покрываются «социальными» данными». Тем не менее, активный рейд по go.mail.ru массового наличия новых информеров в выдаче не выявил.
Более того, желтую майку лидера по количеству рекомендаций получила статья РИА Новости, служившая в релизе примером действия новой технологии – 213 отзывов на момент анонса. Примечательно, что такое количество отзывов приходилось на страницу с URL без www, а на зеркало с www к тому моменту приходилось только 2 рекомендации (кстати, второе по величине число замеченных отзывов). Неужели РИА Новости не делают склейку зеркал?
Проверив выдачу Google, чей поисковый движок якобы стоит на Mail.Ru, SEOnews обнаружил, что поисковик всегда выдает ссылки на www.rian.ru. Яндекс также жалует только этот адрес.
Выдача Mail.Ru по экспериментальным запросам менялась несколько раз за день. Как пояснили в Mail.Ru Group, «теоретически выдача может динамически изменяться и обновляться в зависимости от ряда факторов». Так может сначала поиск, а потом его социализация?
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сай...
В пресс-релизе сказано, что количество рекомендаций отражается на ранжировании только для авторизованных в Моем Мире пользователей. Это к вопросу, сенсация или нет. Если пользователь не авторизован в социалке при поиске в Бинге или Гугле, там тоже никаких связей никто не определяет.
Рейд можно делать с разных аккаунтов и по разным запросам. Если у человека мало друзей в Моем Мире, сам он его открывает раз в год, да и друзья его тоже, то вряд ли там возьмутся какие-то рекомендации к сайтам из выдачи. Плюс еще смотря какой запрос.
Я считаю, что это сенсация, как раз потому что Майл.ру наплевал на поиск и подсовывает авторизованным пользователям помойку из рекомендованных в Моем Мире страниц, тупо выводя их по количеству кнопок "Нравится" (замечу, никакой речи об анализе авторитетности пользователей, количестве их друзей и т.п. факторов, о которых рассказывали Гугл и Бинг применительно к Фейсбуку и Твиттеру, Майл.ру не упоминает).
И да, Майл.ру никогда не говорил, что работает только по технологии Google. Наоборот, они каждый раз мутят воду и говорят, что по каким-то типам запросов в каких-то тематиках они как-то там непонятно подмешивают результаты GoGo. И что вообще они сами с усами. Ну посмотрим, с какими они будут усами, когда пользователи начнут разлогиниваться, чтобы увидеть что-то похожее на адекватные результаты поиска.
Что касается движка, то в статье стоит ссылка на интервью с Долговым, где он это сообщает.
Смотрели с двух разных аккаунтов - пользователя Моего Мира и нет. Выдача была одинакова, за исключением дневной динамики. О каком-либо влияние на ранжирование прямых комментариев нет. Но обещают еще запуск социальных сервисов.
Настенька, по поводу движка я поясняла Гостю.
Что касается ранжирования, именно по поводу этой фразы из пресс-релиза я их спрашивала. Сказали, что "первыми" будут отображаться аватарки друзей в списке рекомендаций. Это имелось в виду.
По поводу 20-30 % социальных запросов сообщалось, что это возможно благодаря всем данным Mail.Ru Group. А туда частично входят и ВК, и FB. Их "лайков" хватило бы, чтобы разукрасить выдачу. Видимо, еще не договорились.
Вот оно что. Тогда молчу про ранжирование. Этот коммент стоит добавить в новость, потому что в пресс-релизе этот принципиальный момент оговаривается как-то мимоходом. А вообще Майл.ру решил впечатлить всех самим фактом своего первенства, однако качество этого так называемого социального поиска даже не приближается к тому, что подразумевают под этим серьезные компании. Яндекс хотя бы начал собирать потихоньку данные с помощью своей кнопки, с разных социалок.
Фразу из пресс-релиза "рекомендации их друзей будут отображаться первыми" с большой натяжкой можно приравнять к их "аватарки друзей будут отображаться первыми среди рекомендаций", но если они так ответили, значит, пресс-служба не очень сама поняла, как и что там будет работать, допустив неточности в тексте.