Google выпустил новое видео для вебмастеров «Lightning Talk». В ней специалист по поиску Мартин Сплитт рассказал на что обращать внимание оптимизаторам при работе с одностраничными приложениями (Single Page App, SPA) и поделился советами, как сделать одностраничные приложения доступными для поиска.
Главное отличие обычных сайтов на HTML от одностраничных приложений – зависимость последнего от JavaScript.
В одностраничных приложениях JavaScript используется для создания HTML. Он также требуется для загрузки нового контента по мере того, как пользователи переходят из одной части приложения в другую. Такие страницы называют «представлениями» (view).
Использование JS для одностраничных приложениях позволяет браузерам загружать представления без полной перезагрузки.
JavaScript также используется в различных элементах дизайна.
В отличие от обычного HTML, поисковым роботам труднее сканировать и индексировать JavaScript.
Чтобы приложение хорошо сканировалось и индексировалось, Google дал несколько рекомендаций:
Решение: Убедитесь, что все проходы кода охвачены. Googlebot, например, отклоняет запросы на геолокацию пользователя. Важно следить, что код был рабочим и содержал те функции, которые поддерживаются поисковыми системами. В коде также нужно указать, что должно делать приложение, если отдельные команды не могут быть выполнены.
Решение: использовать History API и правильную разметку ссылок с атрибутами href.
Так как Googlebot использует URL-адреса для поиска страниц, если URL будет одинаковым во всех представлениях, краулер будет видеть только одну домашнюю страницу. Чтобы это исправить, можно использовать History API и правильную разметку ссылок с атрибутами href.
Решение: Оптимизируйте заголовки и описания для каждого представления. Они должны быть разными для возможности нахождения конкретного продукта. Внесите соответствующие изменения в JS. Это значительно улучшит ваши результаты поиска.