Доля поисковых сессий в Google, не завершающихся кликом, в июне 2019 года достигла 50,33%. Можно считать, что Google «забирает» себе более половины трафика, не пересылая пользователя на сайты, а прямо отвечая на запрос.
Беря во внимания, что 4,42% сессий заканчиваются переходами на сайты, принадлежащие Google, на клики по остальным сайтам приходится всего 45,25%.
По мнению основателя компании SparkToro Рэнда Фишкина, это – переломный момент в эволюции Google из поисковой системы в «walled garden», закрытую экосистему, в которой все контролируется оператором и сервисами самой компании.
При этом Google является несомненным лидером среди поисковых систем, достаточно изучить диаграмму, в которой показано, как распределились все поисковые сессии, совершенные в США во втором квартале 2019 года:
В диаграмму не включены данные о поисковых приложениях. Фишкин считает, что, если бы они были включены, реальная доля Google составила бы 97%.
О том, какое влияние на CTR оказывают колдунщики Яндекса, на конференции Cybermarketing 2018 рассказал основатель сервиса Муравейник.tools Андрей Буйлов.
Напомним, в предыдущем опубликованном отчете доля zero-click сессий составляла 48,96%.
Источник: SparkToro