Владельцы малого и среднего бизнеса все чаще предпочитают обратиться за услугами внешних подрядчиков и фрилансеров под отдельные проекты вместо найма специалиста в штат, показало исследование Авито Услуг. Значительно вырос спрос на услуги по созданию и продвижению сайтов, а также на услуги по маркетингу и рекламе.
Георгий Акопян, директор вертикали Авито Услуги:
Рост популярности услуг маркетинга и продвижения говорит о возросшей активности частного предпринимательства по стране, чему способствует, в том числе, возможность привлечь специалиста нужного профиля удаленно. Благодаря этому можно найти исполнителя под отдельные проекты, не инвестируя в найм штатного сотрудника.
Такой формат особенно выгоден для владельцев малого и среднего бизнеса, в том числе в регионах — привлечь внешнего подрядчика или фрилансера можно из другого города. Тем более, что растет и число предложений по всей стране: во II квартале 2023 года количество объявлений от специалистов по созданию и продвижению сайтов выросло на 39% год к году, от специалистов по маркетингу и рекламе – на 17%. Тем не менее, на текущий момент темпы роста спроса на услуги превышают динамику предложения, что делает нишу особенно перспективной для специалистов данного профиля.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что 92% компаний малого и среднего бизнеса реализуют продукцию на трех и более маркетплейсах.
Источник: пресс-релиз Авито