Социальная сеть toodoo совместно с интернет-изданием SEOnews исследовали сегмент блогосферы, относящийся к теме SEO (Search Engine Optimization).
В рамках исследования, проведенного на основании данных социальной сети сайтофанатов toodoo, были проанализированы и систематизированы данные тех пользовательских профайлов, в которых был указан интерес к теме SEO или факт владения блогом данной тематики. Инициатором исследования выступило популярное интернет-издание по теме SEO – SEOnews. Средний возраст блогеров, пишущих об оптимизации, оказался равен 26 годам. Средний возраст читателей сайтов этой тематики оказался аналогичным. Среди авторов оказалось только 3% женщин, тогда как среди читателей доля представительниц прекрасного пола несколько выше – 9%. были подвергнуты тематические предпочтения и наиболее популярные блоги – как среди SEO-авторов, так и среди читателей. В десятке ключевых интересов для авторов оказались: SEO, интернет, блоги, web 2.0, социальные сети, интернет-маркетинг, маркетинг, бизнес, Google, оптимизация. |
|
Для читателей SEO-блогов аналогичный ТОП выглядит следующим образом:
SEO, интернет, web 2.0, дизайн, php, блоги, программирование, ajax, web, маркетинг. А вот как выглядят списки наиболее популярных сайтов. Для авторов: maulnet.ru, blog.dimok.ru, blog.seotext.ru, toodoo.ru, maxsite.org, habrahabr.ru, seobaby.net, news2.ru, internetno.net, blogbook.ru. Для читателей: maxsite.org, blog.dimok.ru, habrahabr.ru, blogbook.ru, maulnet.ru, internetno.net, news2.ru, toodoo.ru, seonews.ru, smopro.ru. В рамках исследования были проанализированы данные почти 200 сайтов, попадающих под определение "SEO-блог", а также пользовательские профили более чем 1000 участников социальной сети toodoo. |
|
«Мы считаем данные нишевого среза достаточно репрезентативными, - считает директор по развитию toodoo, Виктор Захарченко. – Тематика SEO очень продуктивно представлена в рамках нашей социальной сети как в читательской среде, так и в среде авторов: SEO-блоггеры были одним из первых активных участников toodoo».
«Исследование интересное. SEO-блоги – это явление, которое становится все более массовым, вслед за развитием рынка поискового маркетинга, - комментирует исследование Анна Макарова, редактор-переводчик издания SEOnews. - Но на протяжении длительного времени лидерских позиций не сдают все те же блоги, что подтверждают результаты данного исследования. В чем причина, можно только предполагать. Возможно, это тема будущих исследований». |