«Где-то я эти глаза уже видел», - удивился на сервисе Я.ру один из пользователей. И в доказательство своих слов показал скриншот японской ПСGoo.ne.jp, существующей с 2004 года.
Действительно, логотип с этими японскими глазками сильно напоминает российский
GoGo, появившийся летом этого года.
SEONEWS поинтересовался у самого рунетовского поисковика, видели ли они японского «глазного брата» и откуда взяли идею с глазами. На наши вопросы ответила
Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании Mail.Ru, которому, по сути, и принадлежит
GoGo.Ru:
Дизайн GoGo мы заказывали в одной из дизайнерских студий. Была поставлена задача использовать при разработке логотипа аналогию с глазами, для того чтобы подчеркнуть слоган поисковика - "Видит больше, чем другие!" Нам понравился эскиз, в котором использовался шрифт с окружностями в буквах "g" и "o" и следящими за курсором глазками в них.
Видели ли вы до этого японскую ПС и ее логотип? Очень похоже на то, что идею позаимствовали.
Нет, о существовании японского ресурса www.goo.ne.jp лично я узнала на днях. Кстати, как раз прочитав в интернете о «похожести» с нашим поисковиком. Хотя, на мой взгляд, аналогии с goo.ne.jp сильно притянуты. Заглянув на этот сайт, я не увидела ни схожей цветовой гаммы, ни каких-то аналогичных элементов в интерфейсе, так что это чистой воды домыслы. Ну а как таковые «глазки» в буквах вряд ли можно считать оригинальной находкой конкретного дизайнера. Это весьма популярный и часто используемый прием, которые можно увидеть во множестве рекламных макетов.
Что касается неоригинальности идеи глаз, то это самим фактом существования своего логотипа подтверждает SEO-компания
AdLook.