Аналитики полагают, что эта оценка завышена, как минимум в 1,5 раза. Инвестиции в Яндекс, по их мнению, - это скорее дань моде на интернет-проекты, так как реальная стоимость ценных бумаг после IPO редко поднимается выше цены размещения (а часто даже бывает ниже).
Впрочем, как бы ни обстояли дела на самом деле, надо отдать Яндексу должное. Размещение компании оказалось крупнейшим интернет-IPO после Google (в 2004 г. компания привлекла $1,67 млрд.).
Как полагает Андрей Сапунов, старший инвестиционный консультант ИК «ФИНАМ»:
«Выход на IPO дает Яндексу финансовые ресурсы, необходимые на укрепление позиций в конкурентной среде, запуск новых продуктов и услуг, развитие бизнеса в других странах. Приобретя публичный статус, компании станет проще работать на внешних рынках, решать вопросы стратегического партнерства с другими мировыми игроками, наращивать капитализацию».