Иван Наймушин, менеджер отдела качества поиска Яндекса комментирует: «Результаты тестирования подтверждают, что учет регионов повышает точность ответов на вопросы, поэтому мы будем развивать Арзамас и дальше».
Выдача Яндекса стала напоминать ту выдачу, которую оптимизаторы в течение последних двух недель тестировали на buki.yandex.ru. Сначала Яндекс на несколько дней открывал исправленную общую формулу ранжирования Арзамаса 1.5, потом чуть больше, чем на неделю – региональную. По второй формуле в тестировочной версии поиска Яндекса стало появляться больше региональных сайтов. Сейчас оптимизаторы и на основном поиске по регионам заметили выдачи, в которых предпочтение отдается региональным сайтам.
Но заметны не только улучшения. В некоторых регионах запросы очень сильно перемешаны: результаты и московские, и по нужному региону, и по ненужному. Анализатор на Аnalyzethis.ru отмечает высокий уровень апдейта в Яндексе – в районе 25%. Но тенденцию пока определить трудно: в рядах посетителей форума SearchEngines.ru суматоха: показания свидетелей «яндексовского землетрясения» разнятся. Одни оптимизаторы пишут, что провалилось много высокочастотных запросов, а низкочастотные сильно выросли. У других ситуация обратная: ушли в никуда все низкочастотники.
Несмотря на то, что на буках тестировалась общая выдача по России и регионально обусловленная выдача, изменения появились и в московской выдаче, которая не была выложена на тестирование. «Заметно изменилась выдача по запросам, в которых присутствуют названия городов или уточнение “россия”», - говорит Дмитрий Злыгостев, руководитель отдела поискового продвижения компании Ingate. Он объясняет это тем, что в результате изменения алгоритма количество гео-независимых запросов увеличилось. Причем гео-независимыми стали запросы, которые при любой логике нельзя отнести к таким: «снять квартиру г Москва», «остекление балконов москва». Ведущие специалисты по поисковому продвижению компании Ingate подтверждают тот факт, что гео-независимых запросов стало больше. И отмечают увеличение влияния контента и ключевых слов.