Яндекс опубликовал предварительные финансовые результаты 2009 года: «годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 миллиардов рублей». 86% дохода в 2009 году Яндексу принесла контекстная реклама. 11% дохода Яндексу приносит медийная реклама. В отличие от российской поисковой системы Yahoo говорил о 15%-ном снижении дохода от контекстной рекламы. Google недавно также объявлял о своих финансовых результатах. Западный поисковик получает треть совокупного дохода от системы AdSense, зарабатывая остальное на принадлежащих ему сайтах.
Яндекс подтверждает, что во время 2009 года снизилась средняя сумма рекламного бюджета, но выросло общее количество клиентов: «За 2009 год Яндекс показал объявления более 120 тысяч рекламодателей». Основными достижениями компании в 2009 год стало введение новой поисковой платформы MatrixNet, которая использует собственный алгоритм машинного обучения и позволяет отображать локальные результаты для 1250 городов.
Сейчас ежемесячная аудитория поисковой системы, по данным TNS Россия, выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн. пользователей.