По расчётам российского офиса ZenithOptimedia,
При этом интернет-реклама сохранит за собой статус самого быстрорастущего сектора рынка. Согласно обновлённым прогнозам ZenithOptimedia, к 2014 г. доля онлайн-объявлений составит 20,5% в совокупном доходе рекламы. Не исключено, что к концу 2012 г. интернет-реклама обойдёт наружку. Газетам, журналам и радио ZenithOptimedia предрекает сокращение долей на рынке рекламы с 3,8%, 8,6% и 4,8%, соответственно, в 2010 году, до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014.
В течение первого полугодия текущего года рекламный рынок в нашей стране вырос на 28% относительно показателей первого полугодия 2010 г. Замедление роста рекламного рынка в 3-ем и 4-ом кварталах 2011 г. обусловлено внешними экономическими факторами:
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
|
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
96 400 |
110 800 |
133'113 |
147'000 |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
35 600 |
38 000 |
41'040 |
43'092 |
Радио |
9 253 |
10 300 |
11'536 |
12'344 |
Наружная реклама |
25 200 |
29 700 |
36'234 |
42'031 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
16 200 |
22 600 |
34'352 |
46'375 |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
2 200 |
3 100 |
3'720 |
4'278 |
ИТОГО |
184 853 |
214 500 |
259'995 |
295'120 |
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
|
|
|
|
|
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
-18% |
15% |
20% |
10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
-44% |
7% |
8% |
5% |
Радио |
-29% |
11% |
12% |
7% |
Наружная реклама |
-40% |
18% |
22% |
16% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
9% |
40% |
52% |
35% |
Прочие носители (в т.ч.indoor и кинотеатры) |
-19% |
41% |
20% |
15% |
ИТОГО |
-27% |
16% |
21% |
14% |