В AppMetrica Яндекса появилась новая метрика возвращаемости

В когортном отчете AppMetrica появилась новая метрика возвращаемости: к классическому Retention добавлен показатель Rolling Retention. Он позволяет определять, когда именно пользователи теряют интерес к приложению, и рассчитывать отток аудитории.

Что изменилось в отчете «Когортный анализ»:

  • В настройках графика появилось переключение между Retention и Rolling Retention.
  • Теперь возвращаемость — как Retention, так и Rolling Retention – рассчитывается не только в разбивке по датам установки, но и по всей выборке за период (строка «Всего»).
  • Вернулась возможность выбрать любое целевое событие, а не только запуск приложения.

Retention и Rolling Retention: в чём разница?

Для одной и той же выборки график Retention будет выглядеть так:


А график Rolling Retention получается более сглаженным, чем Retention: падение в первый день не такое резкое, а в следующие дни пользователей больше:


Дело в том, что традиционный Retention рассчитывается как доля пользователей, которые вернулись в приложение в определенный день. Например, Retention 17% на третий день означает, что 17% пользователей, установивших приложение в день 0, открывали его именно в день 3. А в дни 1-2 такие пользователи будут считаться ушедшими.

При этом для Rolling Retention пользователь считается «живым» во все дни, предшествующие последнему входу в приложение — отсюда и более высокие показатели возвращаемости.

Обе эти метрики помогут лучше понимать поведение аудитории. Rolling Retention расскажет о сохранении интереса к приложению, а Retention — об интенсивности его использования. При этом именно Rolling Retention позволит находить «точки невозврата» аудитории и оценивать lifetime пользователя — а заодно проверять, успевает ли приложение окупиться за этот срок.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)