В когортном отчете AppMetrica появилась новая метрика возвращаемости: к классическому Retention добавлен показатель Rolling Retention. Он позволяет определять, когда именно пользователи теряют интерес к приложению, и рассчитывать отток аудитории.
Что изменилось в отчете «Когортный анализ»:
Retention и Rolling Retention: в чём разница?
Для одной и той же выборки график Retention будет выглядеть так:
А график Rolling Retention получается более сглаженным, чем Retention: падение в первый день не такое резкое, а в следующие дни пользователей больше:
Дело в том, что традиционный Retention рассчитывается как доля пользователей, которые вернулись в приложение в определенный день. Например, Retention 17% на третий день означает, что 17% пользователей, установивших приложение в день 0, открывали его именно в день 3. А в дни 1-2 такие пользователи будут считаться ушедшими.
При этом для Rolling Retention пользователь считается «живым» во все дни, предшествующие последнему входу в приложение — отсюда и более высокие показатели возвращаемости.
Обе эти метрики помогут лучше понимать поведение аудитории. Rolling Retention расскажет о сохранении интереса к приложению, а Retention — об интенсивности его использования. При этом именно Rolling Retention позволит находить «точки невозврата» аудитории и оценивать lifetime пользователя — а заодно проверять, успевает ли приложение окупиться за этот срок.