В Google Analytics 4 отменена метрика «показатель отказов». Вместо нее можно использовать другие показатели для отслеживания эффективности сайта.
Например, уровень вовлеченности (Engagement Rate) пользователей, который позволяет получать аналогичную информацию о поведении пользователей на сайте. Чтобы считаться «вовлеченным», сеанс должен либо привести к конверсии, длиться более 10 секунд, либо иметь несколько просмотров экрана или страниц. При расчете показателя вовлеченности GA4 учитывает частоту этих сеансов.
В новой версии сервиса вовлеченность может быть выше, поскольку некоторые сеансы, которые раньше считались отказами, будут учитываться как активные – например, если кто-то задержится на странице более 10 секунд, а затем уйдет с нее.
Теперь владельцам сайтов нужно стремиться не к низкому показателю отказов, а к высокому показателю вовлеченности.
Еще более важный показатель – ценность сайта и отдельных страниц.
Ценность страницы определяется как «средняя ценность страницы, которую посетил пользователь, прежде чем перейти на целевую страницу или завершить коммерческую транзакцию (или и то, и другое). Это значение предназначено для того, чтобы дать представление о том, какая страница на сайте принесла больше дохода».
Подробнее об это рассказывается в блоге Data Driven.
Напомним, что ранее в ресурсах Google Analytics 4 стали доступны специальные параметры на уровне пользователя и импорт данных из внешних источников.
Источник: Data Driven, Twitter