В Госдуме предложили создать единую систему учета всей интернет-рекламы в России, которая будет обеспечивать автоматизацию, учет и хранений такой информации не менее пяти лет.
Изменения предлагается внести в закон «О рекламе». Соответствующий законопроект внесен депутатом от ЛДПР Сергеем Жигаревым.
Проект призван усилить контроль над интернет-рекламой и повысить прозрачность сегмента. Курировать систему поручается Роскомнадзору, он также определит список лиц и организаций, которые смогут получить доступ к данным.
Согласно проекту, интернет-площадки, рекламные агентства и посредники должны будут вносить данные о кампаниях в специальную базу. Исключение составит только социальная реклама.
Какую именно информацию и в какой форме предстоит заносить в базу, определит правительство. Оператора системы выберет специальная комиссия, созданная Роскомнадзором.
Напомним, что интернет стал крупнейшей площадкой для распространения рекламы в России в 2020 году. По данным АКАР, объем рынка интернет-рекламы в России составил 253 млрд рублей.
Источник: vc.ru