В России может появиться единый счетчик аудитории интернет-ресурсов. Разработкой подобной инициативы занимается Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз, в который входят крупные медиахолдинги и операторы связи.
Планируется, что интернет-ресурсы обязаны будут установить счетчик посетителей. При этом круг подпадающих под действие законопроекта сайтов в документе пока не определен. Информацию об аудитории ресурсы обязаны будут передавать уполномоченной организации. Какими именно данными придется делиться сайтам, тоже пока непонятно. При отказе устанавливать счетчик ресурсам могут запретить покупать и продавать рекламу.
Разрабатывать и поддерживать такой счетчик будет компания, которую выберет Роскомнадзор по итогам тендера. На данный момент идет обсуждение законопроекта. В обсуждении участвуют операторы связи, вещатели, АКАР, Яндекс, Mail.ru Group и Русбренд.
Эксперты предполагают, что компанией, которая будет подсчитывать для государства интернет-аудиторию, может стать Mediascope. Представители сервиса уже заявили, что будут участвовать в тендере, если о нем объявят.
Напомним, о том, что в России может появиться единая система учета интернет-пользователей, стало известно в сентябре. Ожидается, что благодаря внедрению такой системы производители контента и рекламодатели получат универсальную и прозрачную систему оценки посетителей сайтов.
Источник: Коммерсант