Сообщение о том, что долгожданный «Магадан» наступил, появилось на форуме SearchEngines еще 9 мая. Некоторые из внимательно следивших за поведением выдачи оптимизаторы даже заговорили об откате. Но сейчас можно с полной уверенностью сказать – «Магадан» пришел, причем по всем фронтам.
И опять о том, что «Магадан» все-таки выложили тонко намекнул руководитель отдела качества поиска Яндекса Денис Расковалов,
Судя
Аналитик департамента интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнеры» Константин Рощупкин на Я.ру
«Магадан» в Яндексе сильно хуже в навигационном поиске, похуже в тематическом поиске, почти на таком же уровне осталась работа с опечатками и с подсказками, не уменьшилось количество поискового спама и чуть-чуть меньше прессинга со стороны оптимизаторов.
Поиск в новом Яндексе многим нравился при оценке невооруженным взглядом (вручную). Но автоматический сбор данных дает другие результаты». Такие выводы Константин сделал, основываясь на данных сервиса
Напомним, о «Магадане» заговорили впервые еще зимой 2008 года. Еще в середине января, когда была предыдущая смена алгоритма ранжирования, Яндекс пообещал давать имена следующим алгоритмам. Первым «именным» алгоритмом должен был стать «Магадан», выкладка которого планировалась на март 2008 года. Но Яндекс с выкладкой повременил, предложив для начала новый алгоритм всем желающим протестировать на специально созданной страничке buki.yandex.ru. Тестирование нового алгоритма заняло почти месяц, в течение которого оптимизаторы чуть ли не каждые выходные ожидали прихода «Магадана». Кстати, его пришествие случилось практически как
На вопрос об изменениях в алгоритме ответил Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы РА i-Media:
«На данный момент нет 100% уверенности, что тот вариант «Магадана», который мы видим сейчас, окончательный. Есть ощущение, что часть фильтров, про которые Илья Сегалович заявлял на КИБе, еще не внедрена. Но будем надеяться на лучшее.
Проверенных результатов по экспериментам в выдаче мы не имеем, т.к. прошло ещё мало времени, чтобы выявить какую-то закономерность. Безусловно одно, основной фактор – ссылочное ранжирование, не изменился. Хотя есть подозрение, что перекос в сторону контента есть».
Update 14 мая
Сегодня страница
По просьбе SEOnews Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска Яндекса, дал комментарий относительной только что выложенной новой поисковой программы и высказанных оптимизаторами суждений и отзывов о ней:
«Мы планируем в ближайшее время подробней рассказать о новой версии поиска, пока готовы высказать только два замечания» .
Первое из них касается того, что часть оптимизаторов вскоре после начала выкладки Магадана заговорила об откате выдачи. Денис Расковалов ответил нам следующее: «Отката не было. Традиционно новые версии программ проходят тестирование на небольшой доле пользователей. К сожалению, это приводит к тому, что один пользователь по одному запросу в разные моменты времени может получить разные поисковые результаты. Наверное, именно это было истолковано как "откат"».
Что касается первых негативных отзывов о результате работы Яндекса над новой поисковой программой (см. выше мнение Константина Рощупкина, Денис Расковалов дал такой комментарий: «Сторонние эксперты уделяют свое внимание лишь двум, самым простым в мониторинге классам запросов: навигационным и коммерческим. При работе над "Магаданом" наибольшее внимание уделялось самому широкому классу запросов - информационному. Именно по ним, согласно нашим измерениям, были достигнуты существенные улучшения. Но по навигационным запросам "Магадан" действительно лишь незначительно превосходит предыдущую версию. Измерения бета-версии на buki.yandex.ru экспертами, к сожалению, не вполне корректные, так как окончательная версия Магадана от buki отличается».