На Я.Метрике появился новый инструмент для измерения статистики – карта кликов. Карта анализирует всю веб-страницу целиком, подсвечивая кликабельные области. Инструмент полезен для определения юзабилити, но найдет практическое применение и для общей веб-аналитики.
Сейчас пользователям доступны четыре функциональных вида карты: монохромная и тепловая карты, карта с распределением кликов по времени и карта, на которой клики отображаются точками, а не областями.
Как отмечает Максим Уваров, ведущий web-аналитик агентства i-Media, карта кликов не уступает по удобству и функциональности аналогичным инструментам в Google Analytics: «Сейчас в этот инструмент (Яндекс.Метрика) добавились функции, которые пока не реализованы в Google Analytics».
Как отмечает Максим, в Сети также существуют аналогичные платные инструменты (clicktale – зарубежный сервис, webvisor – отечественный сервис): «У них более богатый функционал в плане юзабилити, но они, разумеется, существенно уступают по возможностям веб-аналитики».
И все же нет предела пользовательским пожеланиям: «Было бы здорово иметь в этих отчетах возможность просматривать данные по отдельным фильтрам пользователей (например, по тем, что совершили конверсию, или по тем, что пришли с указанной рекламной системы)», - отмечает Максим.