Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
25 Мая 2011 в 15:45

Яндекс дороже Google

Россия +7 (909) 261-97-71
2 6715
Подпишитесь на нас в Telegram

Как уже сообщалось, IPO Яндекса состоялось в ночь с 23 на 24 мая. Компания установила цену акций в размере $25 за штуку, в итоге капитализация составила $8,03 млрд. 24 мая начались торги расписками голландской Yandex N.V., контролирующей 100% ООО «Яндекс». И стоимость акций, стартовав с $34,64 за бумагу, доходила уже до $37,36 (капитализация около $12 млрд.).

Напомним, ранее цена на акции была повышена самой компанией с $20-22 до $25 в связи с большим спросом на бумаги: книга заявок была переподписана более чем в 15 раз. Большую часть акций выкупили инвесторы из США, включая крупнейшие пенсионные фонды, некоторую часть бумаг — английские предприниматели, а российским компаниям («Тройка диалог» и «Ренессанс капитал») досталось около 6%.

В настоящее время цены на акции уже значительно превышают заявленные перед IPO. Аналитик «Уралсиба» Константин Белов полагает, что в таком ажиотажном спросе имеется спекулятивная составляющая. Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина также считает, что в ближайшее время последует коррекция стоимости бумаг «Яндекса». Оба эксперта, тем не менее, сходятся на том, что инвесторы проявляют сегодня повышенный интерес к успешным интернет-компаниям, в том числе и российским. Как сообщил Аркадий Волож в интервью западному изданию Bloomberg, у компании по-прежнему есть большой потенциал роста, так как уже сегодня прогнозируется троекратное увеличение рекламного рынка Рунета.

Примечательно, что P/E «Яндекса» (отношение рыночной стоимости к чистой прибыли) даже при первоначальной оценке делает его почти вдвое дороже, чем Google: 23 против 13. Но эксперты предпочитают не сравнивать эти компании, а ориентироваться в оценке на быстро растущие интернет-компании развивающихся рынков — российскую Mail.ru Group, китайские Tencent, Baidu.

Из $1,3 млрд., привлеченных в ходе IPO, $919,3 млн. пришлось на долю акционеров, а $385 млн. — самой компании. «Яндекс» планирует потратить вырученный капитал на развитие серверных и дата-центров, а также на инвестиции в технологии, специалистов и компании, схожие по профилю. Напомним, что всего в ходе IPO было продано 52,2 млн. акций, что дает право банкам-организаторам IPO выкупить и разместить еще 5,22 млн. акций.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Сергей
    больше года назад

    Честно почитав данный сайт, мне показалось, что его админ сотрудник Яндекса.
    Если сравнивать яндекс и гугл, то это как Жигули и Bugatti, соответственно.

    P.S.: Такой хороший сайт, подумал я, но после такой популяризации фуфло-Яндекса, мнение о сайте упало.(
    -
    0
    +
    Ответить
  • candyman
    больше года назад
    Деньги деньги деньги. Нечего сравнивать Яндекс и Google. Яндекс как был поисковиком тормозом, так и  будет. Ему еще расти и расти до своего конкурента.
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть