По данным Roem.ru, у Яндекса уже есть несколько источников информации о пользователе: например, их паспорта на "Яндексе" и анкеты на сервисе "Мой круг". Помимо этого, возможно подключение и других источников сведений. Применять социально-демографический таргетинг планируется исключительно в медийной рекламе.
В то же время, по мнению Алексея Третьякова, использование социально-демографического таргетинга в контекстной рекламе излишне. «Если человек уже показал свой интерес конкретным запросом - нет смысла ограничивать показ рекламы его социально-демографическими параметрами», - считает Алексей Третьяков.
Пока Яндекс планирует использовать данные пользователей для рекламы, на западе это запрещают. Facebook под давлением правозащитников собирается переделать свою программу Beacon («Маяк»), оповещающую друзей пользователя о том, какие покупки были сделаны им на более чем двух десятках сайтов-партнеров. Функция, незаметно добавленная несколько недель назад, вызвала десятки тысяч жалоб.