По ссылкам с результатов поиска можно увидеть ФИО, адрес и контактные данные клиента магазина, IP-адрес, наименование его покупки, дату и время заказа. Несмотря на недобровольность оставленных данных, полезность их для той же индустрии онлайн-продаж неоценима. Что уж говорить о том, какой конфуз это составляет для покупателей секс-шопов. Как и в случае с Мегафоном причиной утечки стал некорректно составленный файл robots.txt.
По мнению главы компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова, такие систематические проблемы с утечками, могут «вынудить поисковые компании создать собственные распознаватели персональных данных, и, по-хорошему, им придется это делать в любом случае». Пока же Яндекс опубликовал обстоятельный рассказ о том, как защитить приватную информацию на своем сайте.