Первое, что бросилось в глаза оптимизаторам, это появившиеся в выдаче по коммерческим запросам «диссертации и онлайн книжные магазины, где хоть раз встречается нужное слово». Сразу появилось предположение, что принято решение разбавлять коммерческий топ полезной информацией по теме.
Тут вспоминаются размышления Яндекса о выдаче по «пластиковым окнам», где отмечалось, что в такой выдаче не хватает обще-познавательной информации. Однако также Яндексом отмечалось, что много места в выдаче общая информация занимать не должна: если она хорошая, то одного сайта может быть достаточно.
В этот раз «тестирование» длилось только пару часов и, скорее всего, оказалось случайным. Иначе, почему его так быстро прикрыли?!
Евгений Трофименко в своем блоге на Я.ру предположил, что "библиотечность" сайта будет являться одним из факторов в ранжировании. «Библиотечность - это же типа некоммерческость. Как раз та самая мадридская тема с коммерческими и некоммерческими ссылками», - уточняет Евгений.