Для некоторых запросов нельзя точно определить, что пользователь имеет в виду. Например, написав в поисковой строке «рамбер», большинство людей могут искать «Рамблер». Но, возможно, что некоторых пользователей в подобных случаях может интересовать человек с такой фамилией (допустим, балетмейстер Мари Рамбер). Чтобы удовлетворить ожидания и тех и других, Яндекс покажет результаты сразу по двум запросам на одной странице.
Опечатки в запросах появляются по самым разным причинам: пользователь может неправильно написать термин, с которым знаком только на слух, быстро печатать и попасть по другой клавише или забыть сменить раскладку. Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и давать правильный ответ, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — По нашим внутренним метрикам мы видим, что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил качество поиска».
Напомним, исправлять опечатки в поисковых запросах Яндекс начал в 2008 году. По статистике компании, около 12% поисковых запросов содержат ошибки и опечатки. Одно из слов, в которых пользователи чаще всего делают опечатки, — «одноклассники». История поисковых запросов на данный момент содержит более 17 тысяч вариантов его написания.