На прошлой неделе Яндекс по ошибке удалил данные с виртуальных машин некоторых пользователей сервиса Яндекс.Облако. Представители компании сообщили, что 16 мая проводили плановые технические работы по остановке и удалению виртуальных машин пользователей, не оплативших или использование сервиса или нарушивших правила.
Удаление стартовало в 16:35 по московскому времени и остановилась в срочном порядке в 16:51, когда специалисты заметили, что в список попали и активные виртуальные машины.
Представители пресс-службы Яндекса отметили:
В результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные.
Яндекс принес извинения всем пострадавшим пользователям. Сейчас техподдержка сервиса работает в режиме «горячей линии» и старается помочь всем. В качестве компенсации им будут начислены гранты, о размере и порядке получения которых станет подробнее известно на этой неделе.
Точное количество пострадавших, как и размер аудитории Облака неизвестны. В Яндексе отметили, что работают над мерами, которые помогли бы избежать подобных ситуаций в будущем.
Напомним, Яндекс запустил платформу Яндекс.Облако в сентябре 2018 года.
Источник: vc.ru