Яндекс и Mozilla Corporation
Решение о замене поисковика было принято после опроса пользователей русской версии Firefox, в результате которого выяснилось: многие хотели бы, чтобы по умолчанию браузер использовал поисковую строчку Яндекса. По словам Максима Киселева, Google останется в меню выбора, но будет поисковиком номер два. Яндекс, как его предшественник, будет делиться с Mozilla доходами от контекстной рекламы в результатах поиска, добавляет он, но детали не разглашает. Бета-версию Firefox 3.1 со встроенным поиском Яндекса предлагается скачать уже сейчас.
Отметим, что в китайской версии Firefox по умолчанию стоит поиск Baidu, в Японии — Yahoo Japan. Mozilla Corporation представляет наиболее востребованный поисковик на локальных версиях своего браузера. В России на данный момент таким является именно Яндекс, а не Google. ПоВ целом Яндекс обрабатывает сейчас 54,7% поисковых запросов в рунете, а Google — 24,5%, прокомментировал «Ведомостям» владелец сервиса блогов и статистики Liveinternet Герман Клименко. Продвигать себя в альянсе в браузерами поисковикам стратегически важно: нельзя ни на шаг отпускать от себя потенциального потребителя контекстной рекламы, объясняет Герман. Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры», считает, что благодаря партнерству с Mozilla доля Яндекса в ближайшие полгода может увеличиться до 60%. Глава российского офиса Google Владимир Долгов ситуацию не комментирует.