Яндекс запустил нейросеть YandexART (Yandex AI Rendering Technology). Она создает изображения и анимацию по запросам пользователей. YandexART уже добавлена в Шедеврум, помогает делать визуал для рекламных объявлений в Яндекс Бизнесе. В планах компании – интегрировать нейросеть в свои другие сервисы.
YandexART понимает российский культурный код. Например, нейросеть может создавать изображения с известными местами страны, персонажами отечественных мультфильмов и сказок.
YandexART формирует изображения и анимацию методом каскадной диффузии: сначала нейросеть генерирует картинки и кадры в соответствии с запросом пользователя, а затем поэтапно увеличивает их разрешение, насыщая деталями. По сравнению с предыдущим поколением диффузионной модели, которая использовалась в Шедевруме, YandexART создает более реалистичную и детализированную графику. По итогам внутренней оценки асессоров Яндекса ее результаты лучше в 60% случаев, – говорится в сообщении компании.
Для обучения сервиса используются эстетичные изображения, которые отбираются при помощи 3 режимов фильтрации. Размер обучающего набора данных был увеличен в 1,5 раза до 330 мле картинок с текстовым описанием. Кроме того, чтобы улучшить итоговый результат, Яндекс используетт дообучение с подкреплением. Специалисты отсматривают сотни тысяч созданных нейросетью картинок, например, капибар, и отмечают удачные и неудачные.
Сейчас YandexART работает в Шедевруме и Яндекс Бизнесе. Скоро нейросеть станет доступна в Яндекс Клавиатуре.
Напомним, Яндекс запустил 3 новых премиальных формата рекламы в геосервисах
Источник: пресс-релиз Яндекса