Вот интересная статистика, полученная за время существования гео-тегов:
тег geo был у 39 507 доменов
тег geoa у 127 925 (предположительно автоматическое определение)
тег categ attr=geo был у 39 584 доменов
«Так что если categ attr остался, то три четверти геобазы теперь недоступно...»,- констатирует Евгений.
Напомним, такой способ определения гео-привязки сайта в Яндексе Евгений предложил в середине июня. Эта новость получила большой резонанс в оптимизаторском сообществе, ведь единственный способ определить регион сайта – это найти его в Яндекс Каталоге. Однако на Каталог можно было рассчитывать не всегда, т.к. сайта может не быть в Каталоге или он может быть представлен без региональной привязки.
Находка Евгения позволяла посмотреть через XML, к какому региону Яндекс определил конкретный сайт, которого нет в Каталоге. В дальнейшем можно было точно сказать, действительно ли региональные доноры влияют на региональную выдачу. Однако теперь Яндекс избавил оптимизаторов от такого рода исследований и изысканий.
Но не всех! «Себе я базу-то скопировал, конечно!», - говорит Евгений, и предлагает всем желающим зарегистрироваться на его сайте и скачать гео-списки.