
Команда Яндекса рассказала, как работать с новыми отчетами «Пользовательские профили» в AppMetrica и какие возможности они открывают для команды приложения.
«Пользовательские профили» были добавлены в AppMetrica, чтобы упростить для специалистов ведение «карточки» пользователя, в которой собраны все его признаки и история взаимодействия с приложением.
Теперь вся «жизнь» юзера в приложении – интенсивность и регулярность использования – собрана в одном месте и представлена наглядно.
Часть характеристик собирается автоматически. Речь о системных атрибутах. Однако самые интересные инсайты приносят кастомные атрибуты профиля, которые можно настроить самостоятельно, исходя из категории и сценария того или иного приложения.
Для пользователей игр можно отмечать прохождение обучения, количество игровых попыток, принадлежность к кланам, средний счет, просмотры рекламы и т.д.
Для контентных приложений, которые работают по подписке, это дает возможность присваивать каждому пользователю статус подписки, обогащая профиль данными о том, какой контент он выбирает.
В ecommerce-приложениях можно собирать портрет покупателя – его товарные предпочтения, средний чек, количество заказов и многое другое.
При сборе данных соблюдается политика конфиденциальности, и связать профиль с конкретным человеком нельзя.
Timeline сессий:
Если вы желаете выяснить, какие шаги приводят пользователя к конверсии или, наоборот, – обрывают путь к корзине, можно посмотреть записи его сессий. Теперь все ходы записываются, и можно исследовать любой пользовательский сценарий.
Все профили теперь собираются в таблицу, которую удобно фильтровать, выбирая из нее интересующих пользователей. К основным столбцам можно добавлять собственные атрибуты, чтобы список стал более информативным.
Список можно сегментировать так же, как и другие отчеты в AppMetrica. К примеру, выбирая пользователей с определенной конверсией.
Он представляет собой общий отчет по аудитории, в котором показывается распределение пользователей по заданным атрибутам. Именно здесь можно исследовать аудиторию в разрезе новых метрик.
С помощью кастомных атрибутов вы сможете разделить всех пользователей по собственным критериям. А список пользователей, фактически, представляет собой небольшую CRM для владельца приложения.
Кроме того, Яндекс советует заглянуть в документацию и добавить те атрибуты, которые нужны именно вам.
Напомним, новая группа отчетов «Пользовательские профили» появилась в AppMetrica 6 июля.
Источник: Блог AppMetrica