Яндекс.Толока провоцирует массовые ложные заказы в Маркете?

В Яндекс.Толоке (система для выполнения простых заданий асессорами за деньги) появился новый тип задач. Сервис предлагает пользователям заказать товар стоимостью 1000−1500 рублей в Яндекс.Маркете, а затем вернуть его в магазин. За такую работу асессор получает $6.

Товары необходимо приобретать непосредственно в Маркете, а не на сайте магазина. В описании задания не рекомендуется покупать лекарства, парфюмерию и косметику, нижнее белье, технически сложные товары бытового назначения и другие товары, на которые нельзя оформить возвраты. Текст задания:

Заказчик Я.Андромеда приглашает принять участие в задании «Контрольная закупка на Маркете». Это задание поможет проверить, насколько ответственно магазины относятся к доставке и возврату товаров. Закажите товар с доставкой через Яндекс.Маркет, получите его и сделайте фотографии. Затем поезжайте в пункт приема возврата, верните товар и поделитесь с нами своим впечатлением о работе магазина. Затраты на оплату доставки компенсируются дополнительно к ставке за задание.

После совершения покупки товар необходимо сфотографировать, не распаковывая, а также заснять документы, полученные вместе с товаром. На следующий день после получения товара нужно оформить возврат на Яндекс.Маркете и вернуть товар. Все действия сопровождаются большим списком вопросов по каждому этапу взаимодействия с магазином.

Комментарий команды Яндекс.Маркета» :

Яндекс.Маркет регулярно проводит проверки магазинов, чтобы гарантировать покупателям высокое качество обслуживания. Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом Яндекс.Толока, чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах. Важно отметить, что тем магазинам, которые мы проверяем, возвращается комиссия за заказ, а стоимость доставки оплачивается асессором — она тоже возмещается.

Представители издания «Роем» отмечают, что таким образом Яндекс.Толока спровоцирует массовые ложные заказы. Если нет условий, доказывающих обратное, Маркет получит процент с каждого такого заказа, а магазины могут даже не узнать об этом.

Источник: Роем

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)