Яндекс требуют признать монополистом в сфере контекстной рекламы

Онлайн-магазин косметики dmitrovka.moscow требует признать Яндекс монополистом в сфере контекстной рекламы. Об этом сообщил юрист Дмитрий Шевченко, представляющий интересы владелицы магазина Жанны Кузьмичевой.

Весной 2018 года магазин попытался разместить объявления в рекламной сети Яндекса, однако столкнулся с отказом. Представители магазина считают, что отказ был связан с крымским происхождением товаров. В Яндексе причину отказа не назвали.

Не согласившись с решением Яндекса, магазин подал жалобу в ФАС, потребовав возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Однако служба не удовлетворила ходатайство. В конце мая владелица магазина обратилась с иском к ФАС, требуя признать решение недействительным. Но в начале августа первая инстанция отказала в удовлетворении требований.

В Яндексе спор не комментируют. Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина пояснила, что служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и интернет, в качестве самостоятельных рынков. А на едином рекламном рынке Яндекс не занимает лидирующего положения, поэтому действия компании не могут оцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство.

Напомним, недавно Яндекс начал тестировать пятое спецразмещение.

Источник: Коммерсант.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)