Яндекс представил сервис «Яндекс для медиа».
Новая площадка – это своего рода информагентство, которое будет сообщать подписчикам о заторах на дорогах, передавать метеосводки и рассказывать о наиболее интересных темах в городе и по всей России.
Источником информации станут сервисы Яндекса – Пробки, Погода и Поиск.
«Яндекс для медиа» призван помочь в первую очередь журналистам. Так, для ТВ предлагается текст для бегущей строки или готовые виджеты с баллами пробок или прогнозом погоды. Для радио – сводки в веб-интерфейсе, обновляющемся в режиме реального времени. А печатные и онлайн-СМИ смогут получать интересные новости через email или RSS.
Хотя сводки «Яндекс для медиа» создают алгоритмы, итогом их работы будет связанный текст, который и получат журналисты. Например такой:
10.11.2015 09:57 Необычная пробка длиной 7.8 км зафиксирована в Новосибирске
НОВОСИБИРСК — ТРАФИК — ПРОБКА
Новосибирск. 10 ноября, 09:57. Зафиксирована необычно сложная пробка — Бердское шоссе, Большевистская улица, от Первомайской улицы до Коммунального моста. В пробке длиной 7.8 км можно потерять 41 минуту, что на 20 минут больше обычного.
Изначально новость о запуске Яндексом «автоматизированного» информагентство вызвало в сети обсуждения о закате новостной журналистики. Но команда проекта, похоже, не согласна с такой постановкой вопроса:
Конечно, алгоритмы не могут заменить журналиста — по той же причине, по которой они не могут заменить, например, фотографа или композитора. Но они способны оказать ему ощутимую помощь: готовые сводки новостей, которые можно сразу же зачитать в эфире или использовать для подготовки сюжета, позволят новостникам сэкономить самый важный для них ресурс — время, – сообщают в блоге Яндекса.