По данным Alexa.com, YouTube ежедневно посещает почти в 2 раза больше пользователей, чем страницы лидера мирового интернет-поиска Google, который приобрел видеохостинг еще в 2006 году.
Напомним, что сам Google еще в 2006 году гордился тем, что занял наконец второе место в рейтинге Alexa.com.
Что же произошло, почему популярность видеохостинга так стремительно растет и как это сказывается на рынке интернет-рекламы?
По мнению интернет-маркетолога Кевина Рили, до недавнего времени онлайн-маркетинг был ограничен рамками PPC и SEO, поэтому видеосервисы имели небольшой потенциал. Но обратив внимание на то, что просмотры видеороликов огромны и они занимают высокие позиции в выдаче поисковых систем по релевантным запросам, эксперт понял, что за видео будущее интернет-маркетинга.
Эксперимент Кевина по распространению в видеосервисах роликов соответствующей продвигаемым сайтам тематики дал положительные результаты: видео привело на сайты не просто трафик, а целевой, т.е. потенциальных клиентов.
Действительно, многие интернет-маркетологи уже направляют усилия в сторону видеорекламы. Недавнее исследование рекламного агентства MindShare Interactionтакже подтвердило эту тенденцию: по их данным, видеореклама обгоняет по показателям CTR баннерную.
И хотя в рунете из-за дороговизны трафика пока видеореклама не пользуется большой популярностью, в определенных нишах она довольно востребована, в частности, среди производителей автомобилей (по данным MindShare Interaction).
Однако даже уступая видеохостингу, Google наверняка не очень переживает по этому поводу, во-первых, потому, что вовремя успел приобрести YouTube. А во-вторых, потому что и сам поисковый гигант не упускает из виду выгоды, которые сулит в будущем видеореклама, и уже сейчас тестирует контекстные видеоролики на страницах выдачи.