В отрасли SEO сохраняется гендерное неравенство. Опрос Moz в 2015 году продемонстрировал, что среди SEO-специалистов женщины составляют только 30%. Новое исследование North Star Inbound показало, что с тех пор почти ничего не изменилось.
Ключевые выводы исследования
- По данным опроса, проведенным среди SEO-специалистов по всему миру, 68,4% респондентов составили мужчины, 29,3% – женщины. Небольшое число опрошенных отказались указывать свой пол или назвали себя небинарными людьми.
- Самый большой гендерный разрыв в Латинской Америке (83,3% оптимизаторов мужчин против 16,7% – женщин) и Австралии/Новой Зеландии (82,1% мужчин против 17,9% женщин).
- Эксперты обнаружили некоторые различия в работе SEO-специалистов мужчин и женщин. Среди опрошенных в агентствах работают 49,7% мужчин и 42,5% женщин. In-house работают 39,7% мужчин и 39,8% женщин. А вот фрилансом женщины занимаются почти в раза чаще мужчин – 17,7% против 10,6%.
- Также SEO-специалисты ответили на вопрос, как они оценивают свои услуги. Опрос показал, что SEO-шницы чаще оценивают свой труд меньше, чем SEO-шники. Ежемесячные гонорары мужчин в агентствах в среднем оказались на 28,6% выше, чем гонорары женщин – $2250 против $1750. При этом SEO-шники обоих полов на фрилансе берут приблизительно одинаковую абонентскую плату за ежемесячное обслуживание проектов – $750 в месяц.
- При оплате за проект мужчины SEO-шники зарабатывают на 66,7% больше женщин – $5000 против $3000. Почасовая ставка у мужчин на 16,8% выше, чем у женщин – $125 против $107.
В исследовании приняли участие 652 специалиста из 51 страны. Это означает, что данные, сегментированные по географическому признаку, в целом нельзя назвать репрезентативными. При этом стоит отметить, что полученные результаты согласуются с другими, ранее проведенными исследованиями Moz за 2012 год, 2013 год и 2015 год.
Напомним, ранее компания Serpstat провела опрос составила портрет SEO-специалиста.
Источник: блог Moz