Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

B2C

B2C (business to customer, бизнес для потребителя) – деятельность компании (маркетинговая, торговая), которая направлена на взаимодействие с конечным потребителем услуги.

В отличие от B2B-модели, которая предполагает получение компанией выгоды при сотрудничестве с другими бизнесами, в B2C-модели целевой аудиторией компании-продавца будут те люди, которые напрямую будут пользоваться ее товарами и услугами.

В качестве самого простого примера B2C-бизнеса можно привести супермаркеты и интернет-магазины, в котором люди покупают товары для собственного использования.

business to customer, бизнес для потребителя

Основные характеристики B2C

Отличительные особенности B2C-рынка:

  • Большое количество компаний продавцов и высокая конкуренция во многих сферах,
  • Широкий ассортимент товаров и услуг,

Что нужно знать при планировании маркетинговой стратегии для B2C-компании:

  • При выборе товара покупатель руководствуется не только рациональными рассуждениями о преимуществах и недостатках товара или услуги, но и эмоциональной привязкой к бренду,
  • Товар призван решать проблему пользователя и удовлетворять текущую потребность.
  • Товар или услугу покупатель приобретает в большинстве случаев для себя,
  • Решение о покупке, чаще всего, принимает 1-2 человека,
  • Покупки часто бывают спонтанными и импульсивными,
  • Покупатель не разбирается в товаре или услуге на экспертном уровне, далеко не все готовы самостоятельно разбираться в особенностях товара,
  • Цикл покупки достаточно короткий (если это не касается дорогостоящих приобретений, например, недвижимость или автомобиль),
  • Продавец ориентируется не на отдельно взятого клиента, а на спрос и тренды всего рынка,
  • Важную роль играет объем продаж,
  • Масштабная рекламная кампания по продвижению товара положительно сказывается на его продажах, в отличие от сегмента B2B, где на первом месте стоит репутация и отношения между компанией-продавцом и компанией-покупателем.

 Отличительные особенности B2C-рынка


Похожие темы: нет


Синонимы: Business-to-Consumer
Все термины на букву «B»
Все термины в глоссарии

X | Закрыть