B2C (business to customer, бизнес для потребителя) – деятельность компании (маркетинговая, торговая), которая направлена на взаимодействие с конечным потребителем услуги.
В отличие от B2B-модели, которая предполагает получение компанией выгоды при сотрудничестве с другими бизнесами, в B2C-модели целевой аудиторией компании-продавца будут те люди, которые напрямую будут пользоваться ее товарами и услугами.
В качестве самого простого примера B2C-бизнеса можно привести супермаркеты и интернет-магазины, в котором люди покупают товары для собственного использования.
Основные характеристики B2C
Отличительные особенности B2C-рынка:
- Большое количество компаний продавцов и высокая конкуренция во многих сферах,
- Широкий ассортимент товаров и услуг,
Что нужно знать при планировании маркетинговой стратегии для B2C-компании:
- При выборе товара покупатель руководствуется не только рациональными рассуждениями о преимуществах и недостатках товара или услуги, но и эмоциональной привязкой к бренду,
- Товар призван решать проблему пользователя и удовлетворять текущую потребность.
- Товар или услугу покупатель приобретает в большинстве случаев для себя,
- Решение о покупке, чаще всего, принимает 1-2 человека,
- Покупки часто бывают спонтанными и импульсивными,
- Покупатель не разбирается в товаре или услуге на экспертном уровне, далеко не все готовы самостоятельно разбираться в особенностях товара,
- Цикл покупки достаточно короткий (если это не касается дорогостоящих приобретений, например, недвижимость или автомобиль),
- Продавец ориентируется не на отдельно взятого клиента, а на спрос и тренды всего рынка,
- Важную роль играет объем продаж,
- Масштабная рекламная кампания по продвижению товара положительно сказывается на его продажах, в отличие от сегмента B2B, где на первом месте стоит репутация и отношения между компанией-продавцом и компанией-покупателем.
Похожие темы:
нет
Синонимы:
Business-to-Consumer
Все термины на букву «B»
Все термины в глоссарии