Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Pagerank

PageRank — один из самых старых действующих алгоритмов поисковых систем. Впервые он был использован в поисковике BackRub, предшественнике Google, в 1998 году. Именно его наличие позволило Google стать самой популярной поисковой системой своего времени.

Название алгоритма обычно переводят дословно («уровень» или «ранг страницы»), однако, согласно официальному заявлению Google, его следует понимать как «уровень Пейджа» — по имени Ларри Пейджа, его изобретателя и одного из основателей компании.

Его суть сводится к тому, что каждой странице в Сети присваивается свой «вес», который имеет численное выражение от 0 до 10. При этом PR может присваиваться не только странице, но и любому другому графу. Точная информация о принципах подсчета этого показателя не раскрывается, хотя общие механизмы его исчисления известны. В самом общем понимании PageRank позволяет оценивать значимость страницы как сумму значимости всех ссылок, которые на нее указывают. При этом имеет значение как количество ссылок, так и их качество — т. е. PR страниц, откуда ведут эти ссылки.

Значимость PR в ранжировании также является предметом споров. Так, согласно заявлению представителей поисковой системы, в настоящее время существует более 200 факторов ранжирования; в то же время они не опровергают утверждение о том, что Pagerank по-прежнему является одним из главных критериев определения позиций страницы в выдаче.

Что характерно, для Google, по словам Мэтта Каттса, нет разницы между учетом ссылки, закрытой в «nofollow», и не закрытой — по крайней мере, при подсчете PR. Такая мера была введена в 2009 году в качестве противодействия серому методу продвижения — скульптурированию PageRank. Его суть сводилась к тому, что страница только получала вес от других, но сама не теряла его, поскольку все ведущие с нее ссылки были закрыты от поискового робота. При этом ссылки, которые вели с такой страницы, получали значительно больший вес.

Сегодня алгоритмы, так или иначе учитывающие влияние ссылочной массы на результаты ранжирования, присутствуют практически во всех поисковых системах, в том числе в Яндексе.


Похожие темы: нет


Синонимы: PR, Пэйдж Ранк
Все термины на букву «P»
Все термины в глоссарии

X | Закрыть